Как настроить цели в Яндекс Метрике

Специалисты по веб-аналитике утверждают, что Яндекс Метрика без постановки целей не имеет смысла. Статистика посещаемости дает лишь представление о востребованности ресурса. Но какой в этом толк, если пользователи не будут делать то, что вам нужно: звонить, делать заказы и т.д.

Эффективность онлайн-бизнеса можно проверить только на измеримых действиях. Например, сколько человек из числа посетителей нажали на кнопку «Сделать заказ» и сколько из них оставили заявку с контактами. Так вы контролируете конверсию сайта и финансовую отдачу (ROI).

В этой статье вы узнаете, как настроить цели в Яндекс Метрике пошагово и на конкретных примерах, какие события являются ключевыми на разных видах ресурсов (интернет-магазин, лендинг, корпоративный сайт) и как оптимизировать конверсию в каждом случае.

Как добавить цели?

Это можно сделать в любой момент. Допустим, счетчик уже стоит — переходите по ссылке «Редактировать счетчик» к вкладке «Цели».

 

Добавление целей в Яндекс Метрике

 

4 вида целей, которые можно настроить в Яндекс Метрике:

  • Событие. Говорит об эффективности рекламной кампании.
  • Составная цель (Последовательность шагов на пути к целевому действию).
  • Посещение конкретных страниц (одной или нескольких).
  • Глубина взаимодействия (Просмотр заданного вами количества страниц). Косвенный фактор, применяется в редких случаях.

 

Добавление целей в Яндекс Метрике

Цели в интернет-магазине

Посещение конкретного URL адреса (условия доставки, регистрации, корзина, подтверждение заказа и т.д.).

В этом случае работает связка «Условие — Содержание». Вы указываете адрес страницы, которая будет удовлетворять заданному условию (просмотр). Также ставите пометку, что описывает эта цель (например, корзину).

Добавление целей для интернет магазина

Событие. В первую очередь это отправка заказа. Допустим, через кнопку «Купить».

Цели для интернет магазина на кнопку купить

Конверсия событий говорит об отдаче рекламы. В разделе «Конструктор» можно настроить отчет по источнику, составу и стоимости заказа. 

Настройка целей по конверсии событий

Здесь вы меняете параметры в зависимости от целей. Это позволяет узнать, сколько денег принес каждый заказ, какие источники трафика дают больше всего прибыли.

Проверка источников трафика на количество прибыли

После создания цели «Подтверждение заказа» необходимо отредактировать счетчик Метрики. На страницу заказа следует добавить код с параметрами передачи информации. Чтобы избежать ошибок, рекомендуем обратиться к веб-мастеру.

Последовательность или составная цель. Позволяет отследить путь от карточки товара к оформлению заказа.

Настройка последовательной цели

Вы видите конверсию на каждом этапе:

Отслеживание конверсии на каждом этапе

 

Максимальное количество — 5 шагов. Причем они должны быть связаны между собой, и каждый последующий невозможен без выполнения предыдущего. При этом пользователь может прерваться на какое-то время (опция «Тайм-аут визита»), либо перейти на другую страницу и снова вернуться к конкретному этапу.

Цели на лендинге

На посадочной странице самое важное действие — это заполнение формы заявки. То есть, событие. Причем можно отслеживать конверсию каждой кнопки CTA в отдельности. Чтобы не потерять телефонные заявки, настройте функцию «Целевой звонок»:

Настройка функции целевой звонок

Если у вас есть страница благодарности (Thank you page), можно дополнительно прописать цель по URL адресу. Показ страницы означает успешное заполнение формы заявки.

Цели на корпоративном сайте

Просмотр страницы. Это могут быть прайс-лист, презентация, предложение для дилеров, страница «Контакты», схема проезда.

Событие. Как и в предыдущих случаях — целевой звонок и лид-форма.

Заключение

Для оптимизации конверсии во всех случаях мы рекомендуем удобную навигацию по сайту, простую форму регистрации (заказа) с минимумом полей и, конечно, сильный оффер (торговое предложение). Выгода, удобство и простота делают из посетителей сайта покупателей.

Высоких вам продаж!