Как определить эффективность PPC рекламы

Разные метрики позволяют взглянуть на результаты рекламной кампании под разными углами. Необходимо понять, какие из них наиболее важны именно для вас и почему.

В этой статье вы узнаете какие показатели дают жизненно важную для бизнеса информацию, а на что можно обратить внимание во вторую очередь. Плюс 3 простых способа измерить ROI в PPC рекламе.

Хорошие показатели оценивают трафик

Многие рекламодатели оценивают успех кампании по количеству переходов. Да, трафик – это важно, но не самое главное. Поскольку цель любого бизнеса – получение прибыли. Поэтому обращайте в первую очередь внимание не на количество посетителей, а на то, сколько из них станет реальными клиентами.

Между тем, по статистике AdWords, почти половина клиентов вообще не настраивает отслеживание конверсий – действий, связанных с покупкой, заказом обратного звонка, заполнением заявки, подпиской на рассылку и т.д. 

Представьте, что у вас ипотечная компания, где каждый новый клиент приносит вам в среднем $ 3 500 дохода, при марже 50%. Вы не настроили отслеживание конверсий, поэтому таблица с итогами РК будет выглядеть примерно так:

Таблица эффективности ррс рекламы без натсроенных целей

Исходя из этих данных, наиболее успешная кампания – №5. У нее самый высокий CTR и минимальная цена за клик. В № 4, наоборот, цена за клик значительно превышает остальные.

Выгоднее оценивать конверсию

А теперь предположим, что настроено отслеживание конверсий. Данные сильно изменились:

Таблица эффективности ррс рекламы с натсроенными целями

Вы видите, сколько людей не просто кликнули на объявление, а конвертировались в покупателей. Да, кампания №5 по-прежнему выглядит наиболее выигрышной, а №4 – самой затратной. Но теперь ясно, что наибольшее количество конверсий дала кампания №3, а у №2 рейтинг конверсии почти вдвое больше, чем у пятой.

А еще лучше – прибыль

Итак, мы видим не просто количество пользователей, а количество реальных клиентов. Это прогресс. Но дошли ли мы до центрального показателя? Важно не просто количество новых клиентов, но и сколько денег они принесли бизнесу. Для этого необходимо сопоставить показатели из AdWords с данными по каждому клиенту из внутренней CRM.

Решение – уникальный телефонный номер для входящих звонков, плюс идентификация остальных источников лидов. Так, чтобы было понятно, по какому объявлению пришел клиент.

В итоге для каждой кампании можно вычислить доходность и маркетинговый ROI.

И снова смотрим на результаты:

Оценка прибыли в ррс рекламе

Кампания №4, аутсайдер по всем остальным показателям, лидирует со значительным отрывом! Хоть она и отставала по количеству переходов, и цена за клик самая высокая, но в итоге она принесла больше всего продаж.

Полезна и информация по № 3: высокий общий доход и большое количество продаж, однако средний чек по клиенту низкий. Это повод пересмотреть содержание целевой страницы или рекламного объявления.

3 простых способа вычислить ROI для PPC рекламы

Наш пример достаточно распространенный: очень часто дорогие лиды дают больше прибыли. Этого нельзя увидеть без показателя ROI.

Как проанализировать ROI?

Есть три простых способа:

  • Отслеживание откликов. Есть решения, позволяющие отслеживать отклики по рекламным объявлениям, в том числе с учетом конкретных ключевых слов. В частности, в AdWords есть функция, которая позволяет устанавливать соответствующие счетчики на ваших целевых страницах. Вам остается только отследить, какие из них в итоге привели к продажам.
  • Интеграция с CRM. Хорошая CRM легко интегрируется с любой РРС-платформой так, чтобы можно было отследить, по какой рекламе к вам пришел тот или иной клиент. Такие функции предлагают Hubspot, Salesforce, Zoho и другие известные системы. Чтобы определить рентабельность инвестиций, необходимо сопоставить метрики PPC с данными по продажам.
  • Динамическое отслеживание дохода. Отличное решение для интернет-магазинов. Google AdWords позволяет устанавливать значения конверсии для конкретных продуктов, так что вы сможете получать информацию о доходах и ROI прямо из отчетов AdWords. Отличный вариант, когда магазин принимает онлайн-платежи.

Заключение

Все показатели по-своему важны. Данные о трафике показывают, как пользователи реагируют на ваши объявления. Данные о конверсии позволяют оценить, насколько эффективны целевые страницы. Показатель ROI – окупилась ли рекламная кампания, и сколько прибыли она принесла. Главное – рассматривать их в комплексе, чтобы увидеть картину целиком. 

Высоких вам продаж!