Всё для рекламы
и про рекламу
Аналитика

Как рассчитать маркетинговый бюджет SaaS-проекта

31339
Итак, ваш SaaS-проект прошел огромный путь от идеи до более-менее жизнеспособного продукта, и вы начали получать скромный, но постоянный доход. Самое время для того, чтобы выходить на новый уровень! Но для того, чтобы эффектно заявить о себе и занять достойное место среди конкурентов, нужно продумать свою стратегию продвижения. 

И первое, что вам понадобится – определить оптимальные размеры своего маркетингового бюджета. Как это сделать?

В среднем размер маркетингового бюджета в SaaS составляет от 10 до 40% от прогнозируемого прироста годового дохода. Такого мнения, в частности, придерживается Джейсон Лемкин, сооснователь американской инвестиционной компании StormVentures.

То есть, например, если компания имеет ARR (годовой доход) в $1,5 млн, и хочет увеличить эту сумму до $4 млн, то прогнозируемый прирост составит $2,5млн, а разумный размер маркетингового бюджета – в пределах $1 млн.

При оценке стоимости привлечения клиентов Джейсон советует стремиться к тому, чтобы на каждый доллар, вложенный в маркетинг и продажи (то есть в привлечение клиентов), приходилось в итоге не менее чем по 1$, полученному от клиента за первые 12 месяцев.

Исследования Pacific Crest Survey за 2014 год показывают, что есть прямая зависимость между размером маркетингового бюджета и ростом доходов. При этом средний уровень затрат на маркетинг составляет 27% от годового оборота. Компании, которые инвестируют 35% и больше, получают больший прирост доходов, но при этом сталкиваются с уменьшающейся отдачей от инвестиций.

маркетинговый бюджет на примере Pacific Crest Survey

 

Для подтверждения модели Лемкина эксперты из SaaScribe взяли данные о маркетинговых бюджетах и ожидаемых доходах 34 публичных компаний и отметили их на графике.

График данных о маркетинговых бюджетах 34 компаний

 

Средний коэффициент ожидаемой окупаемости оставил 0,82, то есть на каждый доллар, потраченный на маркетинг и продажи, компании ожидают получить $0,82 в течение следующего года.

Выходит, вложения убыточные? Совсем нет.

Тот же график, но заглядываем уже на два года вперед. Здесь коэффициент окупаемости уже 2,2, то есть на каждый вложенный доллар получаем $2,2 в виде дополнительных доходов.

Тот же график маркетингового бюджета но на 2 года вперед

 

Конечно, все это – лишь статистические данные. На размер маркетингового бюджета влияет множество факторов, помимо ожидаемого прироста доходов. Это, например, дополнительные цели, выбранные тактики и каналы привлечения, эффективность продаж, специфика рынка.

Однако примерное представление о том, на какие суммы стоит ориентироваться, они дают. Остается лишь подкорректировать план в соответствии с особенностями своего бизнеса.

Удачи в продвижении и высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
31339
-1
Читайте ещё статьи по этой теме

Продажи SaaS: как увеличить количество платных пользователей в экстремальных ситуациях Статья

Все разработчики SaaS-сервисов, которые работают по freemium-модели, мучаются вопросом как мотивировать бесплатных пользователей перейти на платные тарифы. Пример успешного опыта – сервис отложенных публикаций для соцсетей Buffer.

Продвижение SaaS с нуля до 60 000 подписчиков за полгода. Кейс Hotjar Статья

Месяцы разработки, планирование, проектирование пользовательского опыта и великолепного интерфейса. Как итог – два с треском проваленных стартапа.1

Реклама в Google Картах: все функции сервиса, настройка и анализ местной поисковой рекламы Статья

Локальный бизнес подразумевает, что вы ориентируетесь на пользователей, которые находятся недалеко от вашего офиса или точки продаж. Люди, в свою очередь, рассматривают организации, до которых быстрее добраться, желательно — пешком.16
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1