Как сделать аудит UX за 7 минут

Для оценки пользовательского опыта (UX) на посадочных страницах разработчики часто заказывают дорогие исследования на фокус-группах, ставят эксперименты, проводят психологические тесты. 

А теперь мы вас удивим: чтобы сделать аудит UX для лэндинга, достаточно ответить всего на 7 вопросов. И сделать выводы самостоятельно, без посторонней помощи и денежных затрат. 

Все просто: откройте лэндинг в отдельном окне и объективно ответьте на следующие вопросы.

Читаемость текста.

Информации должно быть не слишком много и не слишком мало. Ровно столько, сколько нужно пользователю для принятия решения. Конечно, все индивидуально, при этом есть среднестатистические показатели.

Прочтите текст вслух. Сколько времени вы потратили:

  • Меньше 15 сек. (0 баллов)
  • 15-60 сек. (2 балла)
  • Больше 60 сек. (1 балл).

Призыв к действию (CTA).

Какая фраза больше напоминает вашу кнопку с СТА:

Чем более «затасканная» формулировка на кнопке call-to-action, тем меньше отклик аудитории. Пользователи не хотят получать бесплатные консультации, они хотят результат.  

  • «Вызвать специалиста» (2 балла)
  • «Хочу так же» (1 балл)
  • «Заказать бесплатную консультацию» (0 баллов).

Первый экран.

В идеале информация на первом экране лэндинге или выше «линии сгиба» должна давать посетителям исчерпывающее представление куда они попали и есть ли здесь то, что они ищут. А вся остальная страница — более подробно раскрывает эту информацию.

Итак, не прокручивая вниз, в течение 15 секунд после загрузки страницы можете ли вы:

  1. Понять, какой продукт или услугу предлагает лендинг?
  2. Понять, в чем ценность продукта?
  3. Понять, что нужно сделать для получения продукта?
  • Да, все понятно (2 балла)
  • Отчасти (1 балл)
  • Вообще не очень понятно (0 баллов).

Дизайн.

Какое высказывание наиболее точно описывает изображение на вашем лэндинге:

  • А что, нужно было картинку вставить?! (0 баллов)
  • Обычная фотка с бесплатного фотостока (1 балл)
  • Простое, но привлекательное изображение. Оно имеет отношение к нашему продукту/услуге (2 балла).

Доступность с разных устройств.

Возьмите какой-нибудь гаджет (планшет, смартфон), откройте лэндинг. Нужно совершать какие-то манипуляции, чтобы прочесть текст или увидеть контакты?

  • Да (0 баллов)
  • Нет (1 балл).

Естественная выдача.

Да, лэндинги и SEO-оптимизация — это разные истории. При этом, в качестве посадочной многие используют какую-либо страницу корпоративного сайта. И если она попадает в органическую выдачу Яндекс и Google — это круто.

Скопируйте URL лендинга и вбейте его со словом «сайт», к примеру, в Google. 

Страница появилась в выдаче Google?

  • Да (1 балл)
  • Нет (0 баллов).

Внимание: если у вас только мобильный лендинг, в выдаче вас может и не быть.

Скорость загрузки.

За сколько времени загружается страница (так, чтобы корректно отображались все элементы):

  • Не более 1 секунды (2 балла)
  • От 1 до 3 секунд (1 балл)
  • Больше 3 секунд (0 баллов).

Теперь подсчитайте общий результат.

  • 12 баллов — отличная страница, дайте нам пару советов по оптимизации конверсии.
  • 9-11 — неплохо, но есть чему поучиться.
  • 6-8 баллов — слабо.
  • Меньше 6 баллов — лэндинг требует серьезных доработок.