Яндекс Метрика 2.0: Новые возможности

В июле 2014 года владельцы сайтов получили доступ к новой Яндекс Метрике. Пока она запущена в бета-режиме, при этом разработчики заявляют о полном переходе на обновленную версию в течение полугода. Если вы успели в ней поработать, то заметили другой интерфейс, но главное — это новые возможности для аналитики. В чем преимущества расширенного функционала Яндекс Метрики 2.0 и что он дает маркетологам? 

Как переключиться на бета-версию?

Очень просто: одним кликом вы переходите к Метрике 2.0. Либо открываете адрес beta.metrika.yandex.ru.

Переключение на бета-версию 2.0

В ней автоматически сохранена вся статистика и можно спокойно работать без дополнительных действий. Причем если захотите — параллельно со старой версией.

Ключевые отличия

В двух словах — это более удобная работа с данными о посетителях. Вы можете на ходу комбинировать параметры отчетов, и для этого не надо лезть в настройки счетчика.

Подстраивание отчетов под задачи владельца

В отличие от прежней версии, Яндекс Метрика 2.0 похожа на конструктор Лего, поскольку вы строите аналитику, как хотите. Возьмем для примера главную страницу отчета.

Пример подстраивания отчетов под задачи владельца

На ней по умолчанию представлены статистика посещений, ТОП страниц по количеству просмотров, популярные поисковые фразы, показатели отказов, глубины просмотра, а также структура по источнику трафика, возрасту и типам устройств.

На скриншоте мы не зря отметили библиотеку виджетов и редактирование настроек. Смотрите, что можно сделать.

Добавляем виджет «Визиты»:

Добавление виджета визиты в Метрике 2.0

И здесь же сегментируем данные отчета. Например, выбираем аудиторию с интересами «Бизнес»:

Сегментация данных отчета по интересам

Параметры сегментов могут быть любыми: по источникам трафика, по региону, по достижению цели и т.д. Вплоть до того, что можно задать условием сегментации конкретную поисковую фразу. Это удобно для аналитики рекламной кампании

Таким образом, вы можете конструировать статистику по любому виджету. Еще один пример — структура переходов.

Стандартный вид:

Стандартный вид отчета структура переходов

Задаем новое условие — детальную аналитику — и получаем:

Задаем новое условие и получаем детальную аналитику

Глубина сегментации в Яндекс Метрике 2.0 практически бесконечная. Допустим, вы выбираете посетителей, которые были на сайте более 3 раз. И анализируете, по каким поисковым фразам они приходят, из каких регионов и т.д. Дальше — сколько из них совершили целевое действие. При синхронизации с Яндекс Директ — сколько выручки они приносят. И все это на одной и той же странице, лишь меняя нужные вам условия. Созданные настройки сохраняются при переходе в другой отчет.

Сравнение сегментов между собой

Сегменты можно сравнивать для понимания их эффективности. Например, по количеству конверсий посетителей из поисковиков и пришедших через рекламу. 

Создание виджетов с индивидуальными настройками

В зависимости от поставленной задачи вы создаете свой виджет:

Создание виджета с индивидуальными настройками

В Метрике 2.0 предложено 50 условий и атрибутов, которые можно изменить в любой момент. В том числе, сделать сегментацию и вывести статистику по отдельной группе. Например, глубину просмотра пользователями, которые пришли из поисковых систем через мобильные устройства. Да, возможности сегментации распространяются и на поведенческие инструменты: вебвизор, карту кликов, карту ссылок.

Пример гибкости сегментации отчетов

Отчеты мгновенно перестраиваются под новые условия. 

Заключение

По утверждению разработчиков Яндекс Метрика 2.0 сохранит все привычные возможности. Новый функционал будет бесплатным. Да, в ближайших планах — введение аналитики по денежным показателям. Очевидно, Яндекс всерьез рассчитывает обойти Google analytics. Что ж, для маркетологов это только в плюс: чем удобнее инструмент, тем лучше.

Высоких вам продаж!