Четыре монстра, которые прячутся в вашем аккаунте AdWords

Неработающие ключевые слова, бешеные затраты на рекламные кампании. Источников стресса в контекстной рекламе AdWords хоть отбавляй. Даже когда все гладко, кажется, что вас преследует неведомая сила и толкает к ошибкам.

В этой статье вы узнаете какие монстры обитают в вашем аккаунте AdWords и как с ними справиться.

Аккаунт-менеджер – зомби

Предельно точный портрет многих аккаунт-менеджеров. Большинство не осознают, что они зомби: тратят много времени на бессмысленное блуждание и спускают маркетинговый бюджет.

Зомбированные менеджеры численно превосходят своих коллег. Только 1 из 10 менеджеров в агентствах регулярно проверяют как идут дела в вашей рекламной кампании. В итоге 72% аккаунтов простаивают по 4 недели.

Посмотрите историю изменений в AdWords. Если их не было с прошлого месяца, ваша контекстная реклама стала жертвой зомби. Бдительность и еще раз бдительность! 

Если ваш ежемесячный бюджет превышает 100 000 рублей, просматривайте рекламные кампании хотя бы еженедельно. Проверяйте аккаунт 3 раза в неделю. Если вы запускаете новые кампании — минимум 3 раза в день. С бюджетом меньше 100 000 отслеживайте дела 1-2 раза в месяц.

Кампания – Франкенштейн

Еще одно чудовище, которое встречается в контексте.

Допустим, группа ключевых слов приносила значительную прибыль, а теперь по тем или иным причинам все ушло. Пришли сильные конкуренты, сезонный спад и т.д. Чтобы «вдохнуть жизнь» в мертвую группу объявлений, аккаунт-менеджеры запихивают туда новые ключевики, подливают немного денег и сколько же радости, когда начинается движуха!

Однако гибридные кампании редко оправдывают ожидания. При этом они не так безобидны, как кажутся. Уродливый монстр опустошает ваш бюджет. Вы ввязываетесь в конкуренцию по дополнительным ключевым словам + снижается релевантность посадочной страницы запросам пользователей. 

Доктор Джеккилл и мистер Хайд

Пример из практики американского агентства Wishpond – ищем курсы по подготовке пилотов, по запросу «Сертификация пилотов самолетов»:

Ошибки в аккаунте adwords, пример объявления

Первое объявление «Почувствуй дух приключений» — вообще не понятно о чем, а второе — идеально («Стань пилотом - найди инструктора в своем городе»). На первый взгляд. Кликаем, замираем в предвкушении и ... видим это:

Ошибки аккаунта adwords, нерелевантная посадочная страница

Сайт о подводном плавании? Однако заголовок звучит «Научитесь летать сегодня».

Возможно, вы помните фантастический роман (и фильм) «Доктор Джеккилл и мистер Хайд», где в главном герое — добропорядочном докторе жила «темная» сторона личности — отвратительный мистер Хайд, вылезавший наружу в самые неподходящие моменты.

Так же и в нашем случае — хотели одно, а встретили совсем другую сущность (оффер на лендинге).

Поэтому очень внимательно относитесь к динамической вставке ключевых слов, когда AdWords может «подтянуть» для показа запросы по синонимам. Внешне похоже, а по сути — несоответствие потребности пользователя. 

Еще одна распространенная ошибка:

К примеру, под запрос «Купить щенка кардиган» показывается объявление с текстом «Хотите купить кардиган? Купите по выгодной цене. Заходите!», а приземляется пользователь на странице интернет-магазина женской одежды, с костюмами - кардиган.

Нерелевантная посадочная страница

Очевидно, что человек, которому нужна собака, вряд ли обрадуется женским нарядам. Вот где бюджет сливается впустую. При этом рекламодатели упорно продолжают использовать омонимы (одинаковые слова с разным значением). 

В идеале под каждую группу объявлений должна быть своя целевая страница, чтобы максимально точно попадать в потребность аудитории.

Резюме

Монстров в аккаунте AdWords распознать непросто, но возможно. И сделать это стоит как можно скорее, ибо на кону – ваш рекламный бюджет. Печально осознавать, что деньги улетают в трубу из-за глупых ошибок. Анализируйте свою кампанию, сразу же тормозите убыточные ключевики и не бойтесь отслеживать работу аккаунт-менеджеров, если вы работаете с агентством. Как говорится, доверяй, но проверяй:) 

Высоких вам продаж!

Статья подготовлена по материалам blog.wishpond.com