Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое показатель качества в Google Ads?Что влияет на показатель качества в Google AdsНа что не влияет на показатель качества
Контекстная реклама

Как показатель качества Google Ads влияет на цену клика

66859
2

Вокруг показателя качества рекламных кампаний в Google Ads много разговоров. При этом нет единого мнения, из чего он состоит и как он влияет на стоимость клика.

В этой статье мы разбираем позицию самого Гугла: что такое показатель качества; что на него влияет, а что нет; как его повысить и как это все отражается на кошельке рекламодателя.

Что такое показатель качества в Google Ads?

Это совокупность 3 моментов: ключевые слова, объявления и посадочная страница. Google по своим алгоритмам определяет, насколько они соответствуют тому, что ищет пользователь – принцип релевантности.

Релевантные объявления собирают больше кликов, в результате стоят выше в рекламном блоке. Для рекламодателя больше кликов = больше прибыли.

Ну, и для самой сети прямой интерес: чем больше зарабатывает рекламодатель, тем больше денег он вкладывает в контекст и тем больше зарабатывает Google. Именно поэтому его разработчики всеми силами поощряют двигать Quality Score. 

Фактически – это оценка от 1 до 10 для каждого «ключевика». Пересчет идет каждый раз, когда объявление участвует в аукционе (до нескольких раз в день). В личном кабинете Google Рекламы вы можете увидеть сводный показатель качества. Google добавляет к нему ставку, еще ряд внутренних факторов и определяет рейтинг объявления. Именно от рейтинга зависит конкретная позиция объявления. 

Логическая цепочка простая: высокий Quality Score снижает стоимость клика (CPC), а чем ниже CPC, тем меньше стоимость целевого действия (CPA) – во сколько вам обходится одна заявка / звонок / заказ.

На графике ниже – зависимость CPA от показателя качества:

Зависимость CPA от показателя качества в Google AdWords

Важный момент: когда Google с помощью аукционной системы определяет стоимость клика, в расчет берется не сам Quality Score, а некоторые его составляющие. Это релевантность объявления, качество лендинга, прогнозный CTR ключевика. К прочим составляющим относятся устройство пользователя, географическое соответствие поисковому запросу и статистика существующих кампаний.

Что влияет на показатель качества в Google Ads

На показатель Quality Score реально влияют 3 вещи:

1) CTR ключевой фразы. Например, на скриншоте – это значение «выше среднего».

2) Релевантность объявления. Здесь все просто: рекламное объявление должно содержать максимально точную информацию по конкретному запросу. С вхождением ключевой фразы. Что вы продаете и какую выгоду обещаете пользователям. В идеале – с отстройкой от конкурентов. При этом не учитываются позиция объявления и расширения.

3) Качество посадочной страницы. Забудьте раз и навсегда SEO-трактовку понятия релевантности: «чем больше вхождений ключевых слов на странице, тем выше позиции».

Значение CTR для показателя качества Google AdWords

На самом деле посадочная страница так же, как и объявление должна четко и ясно сообщать о выгодах посетителей. Это как логическое продолжение текста объявления. Поэтому вот такие «номера» в Google Ads не пройдут:

Некачественная посадочная страница

Косвенно на Quality Score влияют:

  • Исторический CTR отображаемого URL;
  • Географическая эффективность;
  • Целевые устройства (по каждому типу устройств свой показатель качества).

 

Обратите особое внимание на мобильную версию: Google любит мобайл и добавляет «+100 к карме» адаптированным страницам:

Качественная мобильная версия сайта

На что не влияет на показатель качества

Не имеют отношения к Quality Score следующие вещи:

  • Расширения в объявлениях. Напрямую не влияют. Косвенно – да, поскольку расширения влияют на клики.
  • Паузы в кампаниях. Даже если прошли годы, аналитика Google все помнит и все учитывает.
  • Наличие ключевых слов на посадочной странице. «Нафаршировать ключами» – эта техника здесь не работает.
  • Удаление низкочастотных ключевых слов. На Quality Score это никак не повлияет, а вот аккаунт почистить от лишнего поможет.
  • Конверсия сайта. Это вообще из другой оперы.

 

Как видите, техника простая: показывайте на каждом этапе, от заголовка объявления до текста посадочной страницы то, что ищет ваша аудитория, и будет вам счастье)

Как это сделать на одной и той же странице под разные запросы пользователей в Google Ads, смотрите с примерами в этой статье.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
66859
2
7
Написать комментарий
ВиталийApril 13, 2017 в 12:02 PM
Добрый день. С русскоязычными и англоязычными коллегами возник спор вокруг ключевых слов в Google Adwords. Заграничные коллеги утверждают, что наличие "плохих" ключевых слов сказывается на неком "общем показатели качества аккаунта" (возможно не точно перевел их выражение). То есть если у ключевика низкий QS, то его нужно удалять, если он тем более еще и не приносит конверсий. Это положительно скажется на аккаунте и возможно на стоимости клика. Они обращались в саппорт гугла, где их теорию подтвердили. Мои знакомые в большей части ничего не слышали о таком и считают, что удалять плохие ключевые слова стоит лишь только с той целью, чтобы они не засоряли эфир и проще было управлять аккаунтом. Прикладываю скрин переписки Кто прав?
Александр ЯглаApril 13, 2017 в 1:48 PM
Виталий, добрый день! Да, все верно – в AdWords существует «средневзвешенный» показатель качества всего аккаунта. Сам Гугл многое темнит как конкретно он считается и на что влияет. Однако, исходя из собственных наблюдений, можем сказать, что ваши заморские коллеги близки к истине. Кстати, в тему: у Алексея Ярошенко (известный спец по AdWords из Беларуси) есть скрипт для определения QS для аккаунта. Вот здесь он всё описывает: goo.gl/Q7kcUj Надеюсь, что поможет)
Обсуждаемое

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Продающий оффер за 8 шагов – бесплатная инструкция для вас Статья

Идеальный оффер – как «Священный Грааль». О нем страстно мечтают, тратят все свои силы и время на поиски – но чаще остаются ни с чем.
Свежее

Как открыть свое digital-агентство: пошаговый алгоритм действий Статья

Мое видение. Для того чтобы прийти к открытию своего digital-агентства, нужно пройти определенное количество шагов.

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.1

Дзен и SEO-продвижение сайта. Как одно связано с другим и что можно из этого выжать на практике Статья

Минутка грустного профессионального юмора: если под дзеном понимать состояние спокойствия и просветления, то с работой в SEO это несовместимо и точно никак не связано. А вот если речь про платформу для просмотра и создания контента — то связь есть, и при ее понимании можно обратить ее себе на пользу.