10 смертоносных ошибок лендингов

В этой статье вы увидите 10 типичных ошибок лендингов, что сливают конверсию и рекламный бюджет.

Непонятное предложение

Передает ли посадочная страница ваше предложение за 5 секунд? Пользователю приходится ломать голову, что же вы продаете — все, вы потеряли клиента.

Пример:

Ошибки лендингов — пример Revcontent

«250 миллиардов рекомендаций по контенту в месяц!» – непонятно, что они предлагают и в какой же такой быстрорастущей сети лидируют.

А суть в следующем: платформа Revcontent рекомендует контент с других сайтов в зависимости от того, что пользователь уже посмотрел в интернете. Нативная реклама.

Их явно обставил прямой конкурент Taboola с более четкой подачей:

Ошибки лендингов — пример Taboola

Здесь есть все элементы УТП:

  • Конечные выгоды в заголовке: «Увеличивайте трафик и клиентскую базу».
  • Пояснение в подзаголовке: «Получайте доступ к потенциальным клиентам на популярных сайтах мира. Вовлекайте целевую аудиторию, пока она читает интересный контент».
  • Визуализация: изображение показывает, как нативная реклама выглядит на странице.   

Чтобы проверить, понятно ли ваше предложение, протестируйте его на бабушке. Если она поймет, поймут и другие. Ну, ладно, с бабушкой мы погорячились) Покажите лендинг какому-нибудь человеку, далекому от вашей кухни, и спросите:

 

  • В чем суть предложения?
  • Что получит клиент, какова его личная выгода?
  • Что от него требуется сделать для получения этой выгоды?

Продающий оффер по методу 4U

Непонятный призыв к действию

В сервисе по подбору фрилансеров нет явного призыва к действию. Кнопка «Получить информацию об услугах» появляется в самом конце, под формой. Чтобы дойти до него, нужно прокрутить всю страницу. Пользователь просто в замешательстве:

Ошибки лендингов — пример freelancer

А вот GoToMeeting поместили заголовок и призыв на первом экране – так страница выглядит понятнее:

Ошибки лендингов — пример GoToMeeting

Форма подписки на уровне взгляда девушки, и мы невольно смотрим туда же.

Еще удачное место для CTA — центр страницы, только не забудьте выделить кнопку (цветом, размером) среди других элементов:

Ошибки лендингов — пример emma

Слишком медленная загрузка

Вы не хотите терять конверсию из-за такой фигни, как отвратительная скорость? Проверьте время загрузки элементов страницы с помощью инструментов PageSpeed Insights от Google.

Для быстрой отладки багов — следующие советы:

  • Используйте сети доставки контента (CDN) и распределенные DNS. 
  • Оптимизируйте изображения.
  • Выберите облачный сервис для хранения статического контента (фотографий). 

Отвратительная десктоп-версия

Не фокусируйтесь исключительно на разработке мобильного лендинга. Люди все еще пользуются традиционными ПК!

Один лендинг для всех сегментов аудитории

Сегментируйте целевую аудиторию по виду бизнеса или отрасли, запросам в поисковиках, истории покупок и т.д. Для каждого типа пользователей создайте отдельный лендинг. А чтобы не заморачиваться с созданием кучи страниц, настройте подмену контента на одной и той же странице — мультилендинг.

Мультилендинг или динамический контент: что это такое?

Мало визуальных инструментов

Люди лучше усваивают визуальную информацию, так что добавляйте изображения продукта, видеоинструкции и гифки. Так сервис квартальной подписки на предметы первой необходимости для мужчин Manpacks подчеркивает свой подход – только главное, ничего лишнего:

Ошибки лендингов — пример Manpacks

Компания Bear CSS использует милого мишку, чтобы направить внимание посетителей на кнопку CTA:

Ошибки лендингов — пример bear CSS

Вы требуете слишком многого в форме заявки

Не все готовы сразу давать свои контакты, так что не отпугивайте людей и дайте пользователям что-то простое, и в то же время, ценное: скачать демо-версию, подписаться на новостную рассылку или вступить в сообщество в ВК или Facebook с экспертными советами.   

Сервис Kissmetrics предлагает два шага: сразу использовать продукт или сначала нажать на синюю кнопку «Запросить демо-версию». Не все уверены, какой тип аналитики им подойдет, а посмотреть демо многие не против:

Ошибки лендингов — пример Kissmetrics

Несколько целевых действий

Один лендинг – одна цель – одно действие. Не грузите пользователей! 

Взгляните на магазин компании DAZ 3D, который предлагает софт для 3D-моделирования:

Ошибки лендингов — пример Daz 3D

Тут слишком много всего, глаза разбегаются. Чем чище интерфейс, тем лучше человек переваривает информацию.

Сравните с целевой страницей Adobe Photoshop CC: 

Ошибки лендингов — пример Adobe Photoshop

Нет социальных доказательств

Это отзывы, рекомендации, логтотипы ведущих клиентов или партнеров, сертификаты и т.д. Любые указания того, что вы не Вася Пупкин с улицы, а серьезная фирма. 

Компания Exit Bee показывает два отзыва от существующих клиентов, а на их сайтах – кейсы о том, как им помогла технология:

Ошибки лендингов — пример Exit Bee

Разобщенность рекламы и лендинга 

Такое происходит, когда в рекламе вы обещаете одно, а на лендинге – совсем другое. Если пользователь заметит, что между ними нет связи, он уйдет в недоумении и недовольстве.

Реклама и посадочная страница Optimizely – образец постоянства в обещаниях и единообразия дизайна. При переходе пользователь сразу понимает, что попал, куда хотел (слева скриншот рекламного тизера, справа – посадочная страница):

Ошибки лендингов — пример Optimizely

Статья в тему: 9,5 заповедей хорошего лендинга.

Высоких вам конверсий!

Статья подготовлена по материалам invespcro.com