15 секретов эффективного Email маркетинга

Email маркетинг — это отличный способ работы с клиентской базой. Вы можете выстроить доверительные отношения с клиентами и получить более сильный отклик в ответ на коммерческие предложения по сравнению с другими каналами. Также вы контролируете конверсию и видите, какую отдачу принес каждый email.

Конечно, не все так просто, и одного факта отправления рассылки мало. Во многих нишах достаточно высокая конкуренция за внимание потребителя. При этом слишком оригинальные послания почтовые сервисы отправляют в спам. 

В этой статье вы узнаете 15 принципов эффективного email маркетинга: как обойти спам-фильтры, добиться высокой открываемости рассылки и мотивировать подписчиков к целевым действиям.

Конкретность

Читатель должен за 2 секунды понять смысл емэйла, что вы от него хотите. Рассказать о новых возможностях продукта, привлечь к конкурсу или что-то продать. Избегайте долгих вступлений, пишите четко и по делу. Хорошая структура письма — это короткие абзацы, графика и выделение ключевых моментов с помощью шрифта. Посмотрите на одно из писем сервиса Yagla:

Конкретность сообщение в email маркетинге

Говорите на языке целевой аудитории. 

В то же время без большого количества жаргонизмов. Кто-то может и не понять) Читатель не должен отвлекаться на сложные речевые обороты, а легко улавливать суть.

Проверяйте грамматику

Как говорила Фаина Раневская: «Ошибка в тексте как клоп на белой блузке».

Призыв к действию

Email рассылка вписана в общую стратегию продвижения. Ее успех зависит от того, сколько читателей сделает следующий шаг по воронке продаж. Сформулируйте цель: к чему вы хотите побудить подписчика? Да, призыв к действию работает не только в рекламном сообщении. Образовательный формат предполагает переход к статье в блоге, просмотру видео, группе в социальных сетях и т.д. Наконец, если вы известный эксперт, можно совмещать обучение и продажи в одном письме. Как это делает SEO специалист Дмитрий Шахов:

Призыв к действию в e-mail рассылке

Сделайте хорошую целевую страницу. 

Если вы отправляете подписчика на продающий лэндинг, позаботьтесь о том, чтобы он был безупречен. И копирайтинг, и верстка, и дизайн. Нет большего разочарования для клиента, чем слабый «продажник» после сильной рекламы.

Адаптивный дизайн рассылки. 

Email сервисы позволяют сверстать HTML рассылку на любой вкус. При этом проверяйте, как все работает на тестовом адресе через разные почтовые клиенты (Gmail, Яндекс, Mail.ru и т.д.) Иначе по базе может уйти вот такой «шедевр»:

Пример адаптивного дизайна email рассылки

Логотип бренда.

Подписчики должны узнавать ваш фирменный стиль, один и тот же в рассылке, на сайте и рекламных материалах. 

Привлекательная тема письма.

Какой толк писать «убойные» письма, если их не откроют? Тема емэйла, как и заголовок на лэндинге, — это 50% успеха. Только не используйте спамерские уловки наподобие «На ваш счет поступило 100 000». Клиенты не простят обмана. Может, для лохотронов это и подходит, но не для серьезного бизнеса. Что писать? Мы рекомендуем 3 приема:

Деловой

Идеально подходит для обучающего контента. Получатель сразу понимает, что в письме ценного.

Пример деловой темы письма

Интригующий.

Когда вы приглашаете на мероприятие или продаете услугу, можно и покреативить. В меру, конечно, не выпадая из делового контекста.

Интригующая тема письма

Душевный.

Рекомендуем для восстановления отношений после долгого перерыва в рассылке.

Пример Душевной темы письма

многих email сервисах есть функция A/B тестинга (например, MailChimp).

Укажите понятное имя отправителя.

В начале рассылки это название компании или бренда. Впоследствии можно отправлять от имени руководителя (скриншот ниже) или личного менеджера. Либо совместить и то, и другое. Как на предыдущем примере TemplateMonster. 

Влияние понятного имени отправителя

Поставьте ссылку «Отписаться от рассылки». 

Дайте возможность подписчику цивилизованно с вами расстаться. Да, такова жизнь. Ни одна самая крутая рассылка не способна удержать 100% подписчиков. Кто-то будет уходить. Примите это как факт и не портите себе «email-карму». Иначе люди будут помечать ваши письма как спам, а это прямая дорога в черные списки почтовиков. Поверьте, доставать рассылку из спам-фильтров очень сложно.

Сегментируйте базу.

Целевую аудиторию можно разделить на группы по интересам, географии, близости к покупке и т.д. Персонализация сильно повышает конверсию. 

Чистите базу.

Избавляйтесь от тех, кто помечает ваши письма как спам или регулярно не открывает. Это положительно влияет на репутацию у почтовых платформ (помните про спам-фильтры?).

Тестируйте перед отправлением.

Обязательно проверяйте каждую рассылку на отображение в различных email-клиентах и открываемость изображений. Съехавшая верстка может убить любой оффер. Такое письмо просто не будет никто читать. Да, о работоспособности ссылок и кнопок не забывайте.

Оптимизируйте под мобильные устройства.

В Европе уже свыше 50% подписчиков читает почту со смартфонов, и эта цифра постоянно растет. Поэтому адаптивный дизайн уже не мода, а необходимость. 

Анализируйте показатели.

От простого open rate (открываемость) до LTV (чистая прибыль с одного клиента за все время). Аналитика позволяет вовремя устранить ошибки и понять, что нужно сделать для увеличения конверсии рассылки. 

Заключение

Эффективный email маркетинг дает невероятную отдачу. Даже «скучные» бизнесы (перевозка грузов, промышленное оборудование), по утверждению маркетологов сервиса Unisender, повышают чистую прибыль минимум на 20% благодаря подписной базе. А крупнейший гигант онлайн-продаж Amazon на каждый вложенный в рассылку доллар получает 2,5$. Внедряйте рекомендации, тестируйте, и высоких вам продаж!