6 безотказных способов как увеличить интернет-продажи

Забавно и немного грустно смотреть на стартаперов, открывающих очередной интернет-магазин. Они несколько месяцев готовились к запуску. Позади – затяжные «мозговые штурмы» и споры с дизайнерами, программистами, SEO-шниками. И вот, наконец, новый сайт запущен, проиндексирован поисковиками, пошел первый трафик. Ура, наконец-то – у нас интернет-магазин!

Друзья, это громко сказано. Настоящая работа только начинается.

В идеале каждый элемент сайта должен быть продуман и нацелен на привлечение клиентов: заголовки, описания товаров, иллюстрации, кнопки, ссылки, навигация. Чтобы добиться этого, придется многое перепробовать и протестировать с помощью А/В тестов.

На что при этом ориентироваться? Какие элементы тестировать в первую очередь, чтобы увеличить интернет-продажи?

Заголовки

Если у крутого текста скучный заголовок – считайте, что текст можно выкинуть.

Однако и привычные подходы могут не сработать. 

Например, мы все привыкли думать, что сообщения о скидках повышают продажи. А у корпорации EA Games, запустившей новый релиз игры SimCity, это не сработало. Тестовая страница без скидочного купона привлекала на 43,4% больше покупателей, чем страница со скидкой за предзаказ. Оказалось, что игрокам не важна замануха – им нужна сама игра. 

Еще пример. Известный копирайтерский совет: не углубляться в рассказы о себе, а говорить о выгоде, которую несет продукт. В случае с американским производителем витаминных добавок для суставов Movexa вышло совсем наоборот. Они решили сменить старый заголовок «Естественное облегчение боли в суставах» (классика жанра, фокусировка на выгоде) на заголовок, сфокусированный на самом товаре – «Средство для избавления от суставной боли». Конверсия выросла на 89,9%.

Теперь сравните два лендинга AwayFind. Это приложение, которое уведомляет о входящих сообщений в почте. Попробуйте угадать, где выше конверсия.

Вариант А:

Увеличение интернет продаж с помощью заголовков, вариант А

Вариант В:

Увеличение интернет продаж с помощью заголовков, вариант В

Логично, что вариант А – ведь в нем заголовок и кнопка СТА крупнее? А вот и нет: сработал вариант В – именно потому, что у него заголовок меньше, и его легче прочесть. Конверсия во втором варианте выше на 38%.

Призывы к действию (CTA)

Призыв к действию говорит пользователю, что ему делать дальше. Интересная программа? Подпишись и получи бесплатный временный доступ. Понравилась статья? Подпишись и получай рассылку.

Чтобы убедиться, что у вас хороший СТА, нужно проверить: текст, размер, цвет, расположение. 

Friendbuy, сайт реферальных программ, увеличил количество просмотров своего продукта благодаря одному изменению в тексте призыва. Вместо «Проверьте прямо сейчас» они поставили «Посмотреть демо». Кликов стало больше на 82%. Почему? Посетители сайта в основном профессиональные маркетологи, которые прекрасно знают, что такое демо, в то время как «Проверьте прямо сейчас» – слишком расплывчатая формулировка.

Конверсия главной страницы голландской страховой компании Zwitserleven увеличилась на 14,1%, а генерация лидов — на 5% только из-за того, что СТА из стандартного «Дальше» был изменен на более конкретный призыв «Получить больше информации».

Увеличение интернет продаж  призывом к действию

На рисунке: зеленым – здесь были сделаны изменения. Внизу: слева — контрольный вариант «Дальше», справа — версия «Больше информации». 

С расположением СТА может быть та же история. Прекрасный инструмент — панель HelloBar. Она позволяет собирать контакты лидов. 

Пример от приложения Buffer. Внимание на правый верхний угол, на панель HelloBar.

Пример увеличение интернет продаж от Buffer

На рисунке: в черной рамке «Запланируйте свой первый пост прямо сейчас»

Email маркетинг

Подсчитано, что люди, получающие рассылки о товарах, тратят на 138% больше тех, кто никаких писем не получает. Проверить эффективность email-кампании помогут два фактора: количество открытий (сколько людей открыло ваше письмо) и количество кликов (сколько людей перешло по ссылке в теле письма).

Протестировать разные элементы, которые могут повлиять на решение читателя открывать и кликать, удобнее всего на своем сайте, а потом уже самые выигрышные варианты использовать в рассылках.

Вот что стоит проверить с помощью сплит-тестов:

  • Обращение к читателю по имени или фамилии.
  • Рассылка от имени компании или конкретного сотрудника.
  • Стиль письма: деловой, неформальный, профессиональный жаргон
  • Продажа «в лоб» или многошаговая схема, подводка через образовательный контент?
  • Один призыв к действию – в конце, или несколько в разных частях текста?

Посадочные страницы

Здесь история примерно такая же, как с заголовками – не стоит думать, что выиграет самый броский и яркий вариант. 

Важно протестировать разные элементы лендинга, чтобы понять, что из этого реально работает, а что просто смотрится красиво. Не забывайте и про «тяжелую артиллерию» — сервисы тепловых карт. С их помощью вы точно будете знать, куда посетители вашего сайта смотрят и кликают чаще всего. 

Время отклика

Может быть, и не каждому бизнесу нужен сайт с быстрым откликом. Но стоит провести несколько тестов, чтобы убедиться, что зависит ли ROI от скорости быстродействия вашего сайта.

Скорее всего – зависит. Если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, и контент на нем слишком громоздкий – у нас для вас плохие новости. Эксперты по интернет-продажам в один голос твердят – будущее за мобильными платформами. Все больше покупок делается с мобильных гаджетов. 

Качество лидов

Все описанные техники ведут к увеличению количества лидов. Но и о качестве забывать нельзя. Даже если количество подписчиков увеличилось в 100 раз, имеет ли это значение, если никто ничего не покупает? 

Качество лидов оценивается по трем показателям:

  • частота (как часто лиды покупают что-либо); 
  • время последней покупки;
  • доходность (величина среднего чека).

Высоких вам продаж!