Развенчание 6 мифов о рекламе в Facebook

«Изображение в тему, мало текста, призыв к действию». Так выглядит идеальная реклама в Facebook. Точнее, все привыкли думать, что она так выглядит. И попробуй с этим поспорить: так говорят на тренингах, вебинарах «гуру» SMM. В конце концов, так правильно по всей логике маркетинга. 

В этой статье мы попробуем разрушить 6 «железных» правил создания рекламных объявлений в Facebook с помощью маркетологов американской компании Scetchdeck. Они протестировали 48 вариантов объявлений по показателю CPC (цена за клик) и пришли к потрясающим выводам.

Миф первый: реклама должна быть релевантной

Это означает: изображение должно иметь прямое отношение к вашему бизнесу. Рекламируете дизайн-услуги? Картинка должна быть на тему дизайна. Sketchdeck сравнили два типа изображений.

Релевантные:

Релевантные изображения для рекламы в Facebook

И нерелевантные:

Нерелевантные изображения в рекламе на Facebook

В результате практически никакой разницы:

Результаты тестов изображений

Как это объяснить? Очень просто: красота и уникальность изображений важнее релевантности. СРС объявления с мостом «Золотые Ворота» на 19% ниже картинок с интерфейсами и прототипами в ноутбуке. Красивые пейзажи всегда привлекают внимание. Люди привыкли к IT-новостям и «айтишным» картинкам — эта тема уже приелась.

Миф второй: текст на картинке — must have

На изображении обязательно должен быть текст (слоган, призыв к действию)? Sketchdeck протестировали изображения с двумя типами надписями и вообще без надписей.

Надписи на изображениях для рекламы в Facebook

Результат: стоимость объявления без текста на 7% ниже обычного. Изображения с текстом сильнее ассоциируются с рекламой, а реклама всех достала. Кстати, чем больше размер текста, тем дороже «стоит» объявление.

Миф третий: изображения с людьми выгоднее

Классика интернет-маркетинга: изображения людей с продуктом дают больше кликов. Однако, Sketchdeck говорят, что ничего подобного!

С предметами:

Реклама на Facebook с предметами

С людьми:

Реклама на Facebook с людьми

Результат: у всех изображений примерно одинаковый CPC. Миф разрушен! В чем дело: изображения людей с ноутбуками могут иметь отношение к чему угодно от дизайна до программирования. Предметы на картинках ближе к теме проектирования.

Миф четвертый: улыбающиеся женщины лучше несчастных мужчин

Счастливая женщина может многое, тем более, влиять на конверсию)

Sketchdeck верят в мужчин, поэтому решили протестировать разные варианты.

Такие:

Изображения мужчин в рекламе для Facebook

И вот такие:

Изображения женщин в рекламе для Facebook

Результат: CPC «женских» картинок на 6% ниже. При этом сравните эмоции девушек и парней. Вполне закономерно, что угрюмые мужики проиграли)

Миф пятый: никаких логотипов на изображении

Эксперты Facebook предупреждают: логотипы отпугивают покупателей. Sketchdeck протестировали изображения с большими и маленькими логотипами, а также без них. 

Изображения с логотипами для рекламы в Facebook

Миф подтвержден: картинки без логотипов дешевле на 14%. Как и в случае с надписями на изображениях, это связано с отторжением к «рекламному» формату. У пользователей подсознательная реакция: «щас будут что-то впаривать», когда они видят картинку с лого.

Миф шестой: не мудрите с картинками

Facebook профи разделились на два лагеря. Одни считают, что пользователи соцсетей реагируют только на очень простые изображения. Другие верят, что привлечь внимание (за считанные секунды) может только какое-то сложное, яркое изображение. Это настоящий вызов для дизайн-компании, поэтому Sketchdeck протестировали оба подхода.

Сложные изображения:

Сложные изображения в рекламе Facebook

Простые:

Простые изображения в рекламе Facebook

Результат: разница CPC в 0,15%. Что можно списать на статистическую погрешность. 

Как это можно объяснить? Возможно, Sketchdeck выбрали слишком «навороченные» и слишком скучные картинки. Две крайности. Другая догадка: слишком широкое значение изображений. Они могут относиться к чему угодно от образования до ремонта ноутбуков.

Sketchdeck сделали главный вывод — ничему и никому нельзя верить на слово. То, что работает для одних, может не выстрелить у вас. Тестируйте и еще раз тестируйте. Даже опытные SMM-щики в ходе тестов рекламы на Facebook проверяют десятки вариантов, пока не найдут «золотое» объявление.

Высоких вам конверсий!