7 принципов юзабилити интернет-магазина

Удобство взаимодействия пользователей с сайтом объясняет, почему один интернет-магазин пользуется бешеной популярностью, а выручки второго едва хватает на оплату хостинга. В это статье вы узнаете как 7 важных принципов юзабилити могут увеличить продажи в электронной коммерции.

Продумайте первую страницу 

Представьте себя на месте пользователя. Что бы вы хотели увидеть первым, перейдя на сайт интернет-магазина? В идеале — интересующий вас товар. Чем меньше шагов посетители делают для поиска того или иного продукта, тем быстрее они перейдут к оформлению заказа.

Юзабилити интернет магазина М видео

Не забудьте также добавить на видимое место строку поиска, с помощью которой клиенты быстро найдут необходимый товар.

Не прячьте информацию о распродажах

 

Огромное количество людей только и делают, что ищут распродажи, скидки. Одним словом, «халяву». Удовлетворите их потребности и продумайте «горячие» предложения. Это подогреет интерес пользователей.

Информация о распродажах на видном месте для улучшения юзабилити

Упростите навигацию

Оптимальное расположение каталога — левый сайдбар:

Юзабилити интернет магазина с упрощенной навигацией на примере Ozon

Чем меньше кликов делает пользователь, чтобы добраться до интересующего товара, тем лучше. Если категории продуктов разбросаны по всей странице, то вряд ли покупатель захочет во всем разбираться. 

Также всегда держите на виду иконку с корзиной, чтобы покупатель мог видеть количество добавленных товаров.

Уделите внимание типографике

Часто владельцы интернет-магазинов не уделяют должного внимания типографике. А ведь стиль шрифта, размер и цвет могут непосредственно повлиять на поведение пользователя. Вы можете потратить десятки тысяч на рекламу, однако без качественного дизайна и шрифтов, вы рискуете пустить вложения на ветер.

Описание товара должно включать в себя не более пяти строчек текста — короткие, осмысленные предложения, максимально точно описывающие характеристики продукта.

Увеличение юзабилити с помощью типографики

Ужасный пример — «портянки», написанные мелким шрифтом. Поверьте, их никто не читает, они лишь вызывают раздражение.

Выделите кнопку «Добавить в корзину»

Чтобы пользователь без промедления переходил к оформлению заказа, уделите особое внимание кнопке «Добавить в корзину». Можно добавить визуальные эффекты: «подсветить» корзину при наведении курсора.

Увеличение юзабилити интернет магазина в выделении кнопки заказа

Да, и ни в коем случае не размещайте рядом с этой кнопкой посторонние ссылки («Задать вопрос» или виджеты соцсетей). Это может отвлечь покупателя, конверсия в заказ будет сильно ниже.

Как только покупатель добавил товар в корзину, вы можете рекомендовать ему сопутствующие предложения. Например, при покупке смартфона — чехол, при покупке плазменного телевизора — стереосистему. Это позволяют сделать сервисы товарных рекомендаций (Retail Rocket, Crosss и т.д.)

Страница заказа

Многие интернет-магазины не дают посмотреть состав и итоговую сумму заказа до перехода к оплате. Это важная для клиента опция, так как покупка в онлайне — всегда стресс. Ему хочется контролировать каждую мелочь и доверять вам, поэтому постарайтесь предоставить максимум информации о заказе.

Кроме того, эффективнее включить в ценник стоимость доставки. У пользователей нет времени проводить дополнительные расчеты, поэтому помогите им без промедлений перейти к оплате.

Увеличение юзабилити страницы заказа

Безопасность и доверие

Покупатели хотят доверять интернет-магазину, в котором они приобретают товар: разместите на видном месте официальный адрес магазина, контактный телефон и, конечно, виджет онлайн-консультант. Быстрая клиентская поддержка, возможность получить ответ на вопросы сильно влияют на конверсию.

Заключение

Поставьте себя на место клиента и позаботьтесь об удобстве вашего интернет-магазина. Комфортный выбор и заказ товаров — фактор №1 для увеличения продаж.