7 результатов сплит-тестов, которые вас удивят

Как правило, сплит-тесты подтверждают закономерности. Например, короткая форма конвертирует лучше длинной, а страница с видео лучше, чем без него. Но из каждого правила есть исключения. Поэтому в интернет-маркетинге не стоит полагаться на интуицию и необходимо проверять самые очевидные предположения.

В этой статье вы узнаете результаты сплит-тестов, которые сильно удивили даже опытных экспертов.

Цвет имеет значение

Не секрет, что определенные цвета баннеров и лид-форм способствуют увеличению конверсии. Психология цвета изучена вдоль и поперек, но порой колор-тесты преподносят сюрпризы.

Тестировалось 2 варианта медиа-баннеров, ведущих на лендинг с электронной книгой.

Доказательство влияния цвета на рост конверсии путем сплит-теста

Черный баннер гораздо лучше контрастировал со светлыми тонами блога, где он был размещен. А в результате конверсия оранжевого варианта опередила его на 10,9%.

С изображением или без него?

Посадочные страницы с изображениями, в особенности человеческого лица, генерируют больше лидов. Как оказалось, не всегда.

Сплит тесты наличия изображения, доказательство, что изображение уменьшает количество лидов

Версия А принесла на 24% больше лидов. Потому что фотография была воспринята пользователями как лишнее нагромождение, к тому же заурядного качества. Наконец, лид-форма сдвигалась вниз и вынуждала посетителя страницы к скроллингу.

Релевантность или смерть

Интересно, что перед началом теста 100% опрошенных экспертов по оптимизации конверсии отдали предпочтение варианту В. И проиграли.

Сплит-тест релевантности страницы, победа версии где заголовок совпадает с рекламным объявлением

На первый взгляд, четкий заголовок в правой части намного убедительнее (Чисто. Светло. Комфортно / Запланируйте бесплатную консультацию по дизайну уже сегодня). При этом было упущено правило точного вхождения. Версия А в точности совпадала с текстом рекламного объявления. В итоге она победила с преимуществом в 115% (!).

Видео

Да, видео-ролики привлекают и убеждают лучше текста. Но их бездумное использование может убить конверсию.

Сплит-тест как наличие видеоролика увеличило конверсию

В данном случае победила страница А с перевесом в 64%. Впрочем, ничего удивительного: видео в конце лендинга нарушило последовательность конвертирующих элементов. Плюс кнопка CTA была представлена слишком рано, когда пользователь еще не сориентировался в сути предложения. В этом отношении вариант А выгоднее сильным оффером в заголовке и списком буллетов ниже. К тому же, на нем соблюдается правильная последовательность элементов.

Отзывы вперед

Отзывы на лендингах принято размещать начиная с центра страницы, и в завершении как «последний гвоздь» для убеждения пользователей. Разработчики WikiJob сломали традицию и поставили цитаты из отзывов чуть выше «линии сгиба». В остальном дизайн обоих вариантов совпадает 1 к 1.

Сплит-тест как отзывы увеличили конверсию на 34%

В результате 3 строчки с отзывами сделали конверсию выше на 34%.

Правильный дизайн против «кривого»

Четкая иерархия еще не гарантирует высокую конверсию. Посмотрите на пример California closets:

Сплит тестирование влияния дизайна на конверсию

На варианте В есть видео, выделяющийся заголовок и подзаголовок, буллеты. При этом он проигрывает на 439% (!). В чем причина невероятной победы версии А?

  • Заголовок «вписан» в изображение и моментально «цепляет» внимание
  • Лид-форма короче на 1 поле + отсутствует вводный текст. Это делает ее более компактной и убедительной.
  • Сертификаты внизу страницы снижают беспокойство пользователей.

Цвет кнопки повышает конверсию

И в завершение снова о цвете. На этот раз сплит-тест проверял кнопку CTA.

Сплит тест влияния кнопки на конверсию

Красивая зеленая кнопка уступила на 14,5%. И вот почему. В сочетании с белым фоном страницы она способствовала успокоению. В то время как «пчелиная» окраска сильнее выделяется и провоцирует на действие.

Высоких вам продаж!