Адаптивный дизайн: за и против

В Рунете 25-28% трафика генерируют пользователи мобильных устройств (данные liveinternet на конец 2014 года). Обладателей планшетов и смартфонов уже невозможно игнорировать. И чтобы сделать сайт полезным независимо от размера экрана, владельцы бизнеса под давлением «продвинутых» разработчиков «пилят» адаптивный дизайн.

Кроме того, в апреле 2015 года Google запустил алгоритм mobile friendly. «Мобильно-дружественным» сайтам зеленый свет, а те, кто не соответствует требованиям, сильно падают в выдаче.

При этом эксперты утверждают, что в некоторых случаях адаптивный дизайн навредит. В чем проблема? В этой статье вы узнаете разные точки зрения, чтобы принять правильное решение для своего бизнеса.

Против

Адаптивный (или responsive) дизайн делает удобным просмотр с любого устройства: компьютера, ноутбука, планшета, смартфона. Однако универсальный подход нужен не всем проектам. Руководитель агентства мобильного маркетинга The Marketing agents Ричард Брукс называет пять причин.

Мобильные потом

Поклонники RWD придерживаются принципа «Mobile first». Это разработка мобильной версии до базового интерфейса. Только они забывают, что дизайн для пользователей, а не наоборот. Проектируйте для клиентов в первую очередь, а потом для платформ. Да, и пользователи разных устройств могут ставить разные задачи. Например, на desktop более глубокое изучение сайта, а телефон для быстрого поиска адресов, контактов и т.д. 

Разработка дизайна под разные устройства

Увеличение времени загрузки

Контент один и тот же, а скорость разная. Кроме того, мобильным пользователям часть информации не нужна. Однако она загружается по умолчанию. Страница с боковыми колонками на экране телефона превращается в длинную «портянку», которую придется скроллить так долго, что палец устанет) И еще одна проблема – полноразмерные изображения: сильно тормозят загрузку сайта и на маленьком экране теряют привлекательность.

Увеличение времени загрузки

Невозможность просмотра полной версии

На неадаптивных ресурсах обычно есть ссылка «Перейти на полную версию», для просмотра с настольных компьютеров. Что важно: большинство пользователей продолжают изучать серьезный контент на desktop. Отсутствие выбора – негативный фактор.

У вас и так все хорошо

Если ваш сайт генерирует лиды и дает хорошую отдачу, не торопитесь переезжать на адаптивный дизайн. Альтернативное решение – мобильная версия. Для сайтов на Wordpress еще проще: установка бесплатного плагина WP-Touch. 

Низкая доля мобильного трафика

Какова доля мобильного трафика на вашем сайте? Если в 2015 году это 5%, вряд ли в 2016 она превысит 7-8%. В некоторых нишах подъем существенный (туризм, интернет-магазины). А в B2B рост незначительный. Для более точной аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics вам в помощь.

Выполнение задач под необходимые нужды

Да, мобильный трафик увеличивается. Вопрос – когда именно делать реконструкцию. Если в текущем году резкого роста не ожидается, расходуйте бюджет на более срочные цели. Принимайте решение для пользы вашего бизнеса, а не разработчиков. Возможно вам нужен мобильный, а не адаптивный сайт. 

За

По мнению экспертов компании Agima, неюзабельность (неудобство пользования) адаптивного сайта – это миф. Он обладает совершенной иной логикой работы с контентом, другими параметрами шрифтов и изображений. Поэтому некорректно сравнивать юзабилити адаптивной и desktop версий. Вовлеченность аудитории B2B в работу на мобильных устройствах стремительно растет, а технология 4G дает приемлемую скорость соединения. Даже на высоконагруженных ресурсах. Наконец, у альтернативы responsive – мобильной версии, есть серьезные недостатки:

Статичность.

В расчет берется определенный размер экрана (стандарт – iPhone). Если экран больше или меньше, возникают проблемы с версткой. Проще говоря, текст и изображения «расползаются».

Ограниченный функционал.

В мобильной версии дизайнеры часто прячут или вообще избавляются от некоторых пунктов меню и т.д.

Дополнительный URL адрес.

Означает проблемы с редиректом (недоступность части контента), отображением в поисковиках и SEO-оптимизацией.

Необходимость поддерживать сразу два сайта (или больше, с учетом планшетов).

При том, что есть гибкое, универсальное решение.

Илья Бирман считает, что макеты для разных экранов – нонсенс. Качественная «резиновая» верстка позволяет не открывать каждый раз Америку, а пользоваться привычным функционалом сайта независимо от типа устройства.

Заключение

Адаптивная разработка все еще проходит экспериментальную стадию развития. Ни у кого нет четких методов, и разработчики часто решают проблемы «на ходу», после сдачи проекта. При этом mobile friendly – уже обязательный стандарт Google, который влияет на ранжирование в мобильном поиске. В любом случае, смотрите на пользу технологии для своей аудитории. Это главный аргумент «за» или «против» адаптивного сайта.