Чему могут научить компании - «единороги»

Списывать плохо — этому нас еще в школе учили. А вот перенимать опыт и брать на вооружение работающие фишки «единорогов» из Силиконовой долины — очень даже хорошо.

В этой статье вы узнаете, что помогло десяти американским стартапам - «единорогам» заработать более 10 миллиардов долларов за 1 год.

Uber. Лендинг без заморочек

Лендинг Uber

Uber ворвался в мир перевозок и сделал простым процесс поиска такси и возможность стать таксистом. Это 100%-й «единорог» с годовой прибылью почти 60 миллиардов зеленых. Uber обслуживает 300 городов в 60 странах и на достигнутом останавливаться не собирается.

Компания не стала заморачиваться с вариантами воронок продаж на главной странице. Простой лендинг предлагает две опции — найти такси и стать водителем. Именно простота сделала Uber конкурентоспособным: любой предствитель ЦА за 2 секунды поймет суть предложения, как только зайдет на их лендинг.

Airbnb. Ни дня без статистики

Лендинг Airbnb

Airbnb также имеет дело с двусторонним маркетингом. С одной стороны, это онлайн-площадка для поиска жилья на сутки в мире, с другой — место, где каждый может сдавать хоть диван в своей квартире. Стартап представлен в 32 тысячах городов в более чем 190 странах мира.

Компания просто повернута на статистике, причем многие вещи ребята проверяют сами на себе. Например, один из основателей компании сам сдает жилье, не афишируя себя. Стратегия Airbnb — постоянный сбор и изучение статистики. Этот путь открыт каждому: Google Analytics или Яндекс.Метрика вам в помощь.

Snapchat. Идти против течения

Лендинг Snapchat

Социальные сети имеют тенденцию собирать и хранить информацию, в том числе изображения. Snapchat пошел другим путем и подарил пользователям уникальную возможность обмениваться изображениями быстро, приватно и бесследно.

Молодое поколение пользователей сразу оценило возможности Snapchat и полюбило за «альтернативность» — это не привычная социальная сеть, а место общения не для всех. Таких «неформалов» по всему миру набралось более ста миллионов.

Идти против течения — вариант рискованный, однако он может удачно выстрелить. Используйте сплит-тесты, чтобы понять, подходит ли такой путь конкретно вам.

Pinterest. Фокус на персонализации

Сайт Pinterest

Это больше чем платформа для социальных медиа. Это всемирный красочный каталог идей, прекрасная визуализация мировых интересностей. Визуализация, которая ведет к продажам. Огоромное внимание разработчики уделяют персонализации — в еженедельной email-рассылке пользователям предлагают близкие по духу темы и изображения (пины).

Flipkart. Прогнозная аналитика

Сайт Flipkart

Индийский Amazon ни на минуту не выпускает посетителя из вида. Не решился купить сразу — получи скидку. Flipkart знает все про уровни информированности посетителей сайта и использует все доступные методы, чтобы вернуть ушедшего покупателя в корзину. 

Dropbox. Любит дружить

Сайт Dropbox

Dropbox как вирус распространился по миру за счет реферальной программы. Привел друга — получи дополнительные гигабайты в хранилище. Таким образом Dropbox собрал 50 миллионов (!) пользователей и не прилагал усилий, чтобы убедить пользователей в своей надежности и безопасности.

Рефералы — лучшее социальное доказательство, какое можно придумать. Причем бесплатники быстро переходят в категорию коммерческих пользователей. Настолько хорош Dropbox. 

Spotify. Freemium в потоке

Сайт Spotify

Freemium-модель не теряет актуальности, и Spotify это отлично знает. Конверсия Spotify в регистрации шокирует — почти 30%. Это около 100 миллионов платных пользователей при всех прелестях Freemium. Spotify несется во главе «единорогов», поскольку умело пользуется всеми возможностями «вставить ногу в дверь», чтобы подцепить пользователя на крючок и плавно перевести его в разряд платных. Но главное — это супервысокое качество платного потока музыки.

Stripe. Платежи без посредников

Лендинг Stripe

Интернет-платежи — тема сложная, без посредников редко обходится. Stripe придумали платежную систему для программистов — ее легко прикрутить, ею легко пользоваться. Конечный пользователь не только наслаждается платежами без посредников, но и экономит значительные суммы на процентах с транзакций. Поддержав биткоин, Stripe сделали серьезную заявку на лидерство. Плюс сосредоточились на пользовательском опыте.

Уберите лишнее, сосредоточьтесь на самом важном и не забывайте: чем проще, тем лучше.

Vice media. Генерация контента

Сайт Vice media

Vice Media сложно назвать классическим «единорогом», но определенный финтех «пузырь» компания без сомнения представляет. Vice Media — это молодежный контент, безбашенный и ультрамодный. У создателей медиапортала острое чутье на виральный контент.

Мало получить трафик, надо уметь управлять им, как это делает Vice Media с помощью контент-маркетинга. Сайты компании, само собой, оптимизированы под мобильные устройства — все для удобства пользователей, не привыкших сидеть на месте.

Держите руку на пульсе, генерите контент и ориентируйтесь на прогрессивную молодежь — такой совет может дать Vice Media.

Credit Karma. Легкое управление кредитной историей

Сайт Credit Karma

Credit Score («кредитный рейтинг») — головная боль для многих американцев. Раз в год можно проверить свою кредитную историю бесплатно, все остальное время приходится изворачиваться и искать сайт по проверке Credit Score за умеренную плату.

Credit Karma облегчает пользователям жизнь и дает возможность проверять Credit Score сколь угодно часто и бесплатно.

Монетизация стартапа – за счет персонализированной рекламы, которая показывается в зависимости от предпочтений пользователей. Пользователи Credit Karma готовы мириться с «заманухой» в обмен на возможность бесплатно и часто изучать свою кредитную историю.

Несмотря на то, что перечисленные подходы позволили заработать компаниям - «единорогам» миллиарды долларов, не вздумайте слепо их копировать. Каждому бизнесу – своя уникальная стратегия. Берите что-то на вооружение, но не забывайте все тестировать. 

Высоких вам продаж!