Что хотят посетители сайта в первые 10 секунд

Первое впечатление самое главное, и ваш сайт – не исключение. Не важно, какая сфера бизнеса, продукт или услуга – у вас есть 10 секунд. Именно за это время люди решают остаться или уйти. 

В этой статье вы узнаете 8 вопросов, ответы на которые хотят знать посетители сайта. Сразу и без «воды». Иначе вы сольете трафик в пустоту.

Согласно исследованию Huff/KoMarketing, на главной странице посетители хотят видеть:

  • Название и краткое описание продукта (86%)
  • Контактную информацию (64%)
  • Информацию о компании (52%)
  • Отзывы клиентов (27%)
  • Рекламные материалы (23%)
  • Иконки соцсетей (12%)
  • Блог (8%)
  • Цены (2%)

Если нет какого-либо пункта, и пользователи вынуждены бродить по сайту, это не в вашу пользу.

Что вы предлагаете?

Посетители пришли к вам на сайт. Первое, что им нужно увидеть – какой товар или услугу вы продаете. Однозначно, без головоломок. Пример – Moz:

Цепляющий заголовок для посетителей сайта

Из заголовка и подзаголовка ясно, что это предложение для поискового продвижения – «Сервисы для усиления ваших онлайн-позиций»

Не нужно скроллить страницу – краткая суть на первом экране.

Почему мне это интересно?

Пользователь понял суть предложения. Теперь у него возникает вопрос: как ваш продукт улучшит жизнь или решит его проблемы? 

Moz отвечает здесь же: «Онлайн-маркетинг сложный. Сервис Moz сделает его простым».

В описании ценности избегайте слоганов («Думай иначе» Apple) и позиционирования («Ретаргетинговая платформа №1» AdRoll). Ценностное предложение – это история не о том, какие вы крутые, а про выгоды и только про выгоды клиента. 

Цена вопроса?

Допустим, посетитель до сих пор на сайте. Его привлек продукт, убедили выгоды. Все без исключения захотят узнать, а сколько это стоит.

Если на главной странице нет ценников, нужно, чтобы пользователи в один клик нашли или получили эту информацию. Убедитесь, что это просто – глупо упускать потенциальных клиентов «из под носа».

Типичный вариант – ссылка на страницу тарифов в верхнем меню страницы, например, как у HubSpot:

ссылка на страницу тарифов для посетителей сайта

Один клик – и нужная информация у вас на экране.

Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Даже в малых нишах теснятся по 10 компаний, которые сражаются за свой «кусок пирога». Все они предлагают почти одно и то же.

Потребителям интересно, какова история, миссия и ценности компании, кто в ней работает. Часто это единственная возможность отличиться от конкурентов.

Хотя непрактично размещать «портянки» текста на главной странице, покажите, почему вы особенные. Производители кроссовок TOMS Shoes делают это так:

Социальная миссия для посетителей сайта

«С каждой покупки мы помогаем нуждающимся / Один к одному»

То есть, это не просто какие-то пожертвования, а программа бизнеса. Сколько купили кроссовок, ровно столько же пар TOMS Shoes дарят беднякам в странах Африки. И компания позицонирует это так, что вы не просто покупаете пару обуви, а становитесь помощником для человека на другом континенте.

Они сделали из бизнеса социальную миссию. Из-за этого их так любят и раскупают «влет». В США престижно ходить в TOMS Shoes. 

Разумеется, не обязательно создавать такую программу. При этом бизнес идет в гору, когда клиенты не просто покупают, а разделяют общие ценности, образ жизни.

Вспомните Apple и их знаменитый ролик 1984 года. «Яблочная» лихорадка началась с призыва «Думай иначе», как образ противостояния с системой в лице Microsoft.

Продающий оффер по методу 4U

Легко ли ориентироваться на вашем сайте?

Хорошая навигация – это когда пользователь находит то, что ему нужно, буквально за пару секунд. 

Пример – Quick Sprout:

Простая навигация для посетителей сайта

Мы видим 5 пунктов меню: блог, начните работу, база знаний, контакты, авторизация. На первом плане – авторизация с помощью Google. Все понятно, ничего лишнего.

Кто еще этим пользуется?

Социальные доказательства – психологическая хитрость, которая работает. Люди хотят подтверждения качества и надежности до того, как потратят деньги.

Покажите тех, кто использует ваш товар – так вы облегчите задачу потенциальным покупателям. Например, разместите логотипы брендов, с которыми вы сотрудничаете, как это сделали Moz:

Логотипы партнеров для убеждения посетителей сайта

Другие эффективные техники: отзывы и обзоры.

Можно ли вам доверять?

Как поддерживать доверие? Добавьте на страницу такую информацию:

  • Фактический адрес компании;
  • Номер телефона;
  • Нормативные документы компании;
  • Информация о возврате товара.

Ну, и дизайн, конечно играет не последнюю роль. Если сайт «склепан на коленке», никакие слоганы не помогут. Представьте, что вы стоите на улице в дырявом пальто и рекламируете курсы «Как стать миллионером». Визуальный образ и текстовое послание должны совпадать.

Как с вами связаться?

Иногда чтобы найти контактную информацию компании, приходится делать много телодвижений. По мнению 51% интернет-аудитории, это самый важный элемент, который отсутствует на многих сайтах, либо его трудно найти.

Обычно контакты размещают в «подвале». Забудьте об этом. Лучше разместите их в шапке страницы.

Заключение

Низкий показатель отказов и высокая конверсия – это возможно. Цепляйте внимание с помощью заголовков, подтверждайте качество продукта, рассказывайте о нем точно и кратко – вот и весь секрет как вовлечь посетителей сайта. А там, глядишь, они и клиентами станут:)

Высоких вам продаж!

Статья подготовлена по материалам blog.crazyegg.com