Для чего бизнесу нужен UX дизайн

UX (user experience) или пользовательский опыт означает как человек себя чувствует при взаимодействии с объектом. Для веб-интерфейса это не только простота ориентирования, но и восприятие ценности через контент. В совокупности UX дизайн — это сложная система, которая учитывает каждую деталь: от удобства заполнения формы заявки до интуитивно понятной структуры разделов. 

Раньше проектирование строилось на том, что хочет заказчик, на его вкусах и ценностях. User expirience перевернул ситуацию с ног на голову: теперь все внимание на пользователе (клиенте), его психологии, потребностях и ожиданиях. Есть выражение: «Сайт — больше не витрина вашего бизнеса, это и есть ваш бизнес». Как пользователь воспринимает сайт, так он относится и к продукту. 

В этой статье вы узнаете три ключевых моментов UX дизайна, которые помогут улучшить пользовательский опыт, соответственно, увеличить конверсию вашего ресурса.

Вопросы, которые решает UX дизайн

  • Постановка целей проекта: для чего вам необходим сайт (сбор контактов, прямые продажи, информационный ресурс и т.д.)
  • Разработка максимально удобного для целевой аудитории продукта
  • Анализ результата — тестирование юзабилити, насколько ресурс соответствует поставленным целям и удобен в использовании.

Схематично элементы разработки выглядят так:

Схематичные элементы разработки UX дизайна

Как видите, процесс включает не только визуал, но и проектирование информационной архитектуры с последующим анализом функциональности.

Важный момент: пользовательский опыт не равен юзабилити. UX дизайнера можно сравнить с генеральным конструктором, а тестировщик юзабилити подобен летчику-испытателю. Последний отвечает на вопрос «Насколько удобно?», а конструктор решает «Как сделать, чтобы было удобно и эффективно?»

Для каких проектов жизненно важен User experience

  • Сложные системы. В первую очередь — это интернет-магазины, где множество точек взаимодействия. Особое внимание следует обратить на процесс выбора товара и оформления заказа. Как правило, на этом этапе самый высокий уровень пользовательского стресса. В результате — высокий показатель отказов, в том числе, брошенные корзины и брошенные оплаты. Посмотрите как организован процесс у ведущих ритейлеров. Они постоянно совершенствуют UX. Например, Amazon:
Сложные системы UX дизайна
  • Стартапы. В первую очередь — это онлайн-сервисы. Наиболее успешные проекты используют следующую модель: создать продукт - получить обратную связь от пользователей - сделать доработки на основании полученного отклика. 

3 ключевых момента, которые помогут улучшить пользовательский опыт

  • Контент для людей. Вопреки прогнозам, SEO не умирает и будет жить еще долго и счастливо. Однако, первое, о чем думает UX дизайнер — как пользователи воспримут информацию. В центре внимания ценность контента:
Ценность контента в UX дизайне
  • Воспринимаемое время загрузки важнее фактического. Любопытный момент: степень удовлетворенности ресурсом влияет на восприятие скорости его работы. Если на сайте полно «воды», пользователю кажется, что он «тормозит». И, наоборот, если содержание точно попадает в потребность посетителя, то даже медленная загрузка будет казаться не такой критичной.
  • Детали решают все. UX дизайнер определяет назначение, цели и функционал ресурса (макро UX). При этом конечного пользователя «цепляют» детали (микро UX): именно они обеспечивают эмоциональный отклик. Отличия между двумя направлениями выглядят так:

Детали в UX дизайне решают все

Некоторые микроэлементы user experience:

  • Hover-эффекты. Всплывающие подсказки, перемещения, zoom (увеличение изображения) — все это повышает вовлеченность пользователя. Пример интернет-магазина Reebok:

Hover-эффекты в UX дизайне

  • Интерактивная демонстрация товара. Прием, который особенно актуален для технологичных товаров (это динамические изображения с помощью видео или gif-анимации). Пример магазина экипировки для байкеров:
Интерактивная демонстрация товара в UX дизайне

Либо демонстрация моделей в интернет-магазине одежды:

Демонстрация моделей в UX дизайне
  • Разные модификации продукта. Например, выбор цветовой гаммы прямо в карточке товара (магазин кошельков ручной работы):

Разные модификации продукта в UX дизайне

Разумеется, это лишь часть приемов улучшения пользовательского опыта. Чтобы определить идеальный вариант для своей аудитории, собирайте обратную связь, экспериментируйте, и высоких вам продаж!