Для чего необходима автоматизация маркетинга?

Автоматизация маркетинга» – не модная новинка. Она в ходу еще с 1980-х. Но сегодня у маркетологов появились сотни новых инструментов.

Итак, что такое автоматизация маркетинга и что она может дать вашему бизнесу?

Начнем с примера. После авторизации на Amazon вы увидите свое имя в хедере странице. Сайт запоминает вас, анализирует историю покупок и предпочтений. Все для того, чтобы показывать товарные рекомендации. 

Автоматизация маркетинга на примере Amazon

На скриншоте: имя пользователя, последние просмотренные товары, последние заказы, рекомендации и список желаний (wish list).

Amazon не забывает посетителей и после ухода из магазина. Компания отправляет email-рассылку с товарными предложениями: «Мы заметили, что вы интересуетесь виниловыми пластинками. Возможно, эти новинки вас также заинтересуют».

email-рассылка после ухода покупателя для автоматизации маркетинга

Все эти штучки — часть маркетинговой автоматизации.  Когда-то они были прерогативой самых успешных и прибыльных бизнесов. Технологии требовали серьезных инвестиций, выстраивание процессов вылетало в копеечку. Но сегодня это доступно любой компании с помощью специальных сервисов. Все просто: не надо ничего программировать, ставите код и вперед!

И это только один пример. Здесь мы не останавливаемся подробно на всех видах автоматизации, а даем общие принципы. Выбирайте конкретно под свои потребности. Сервис обратного звонка, колл-трекинг или динамический контент. А, может, все вместе. Кстати, они прекрасно совмещаются друг с другом. 

Преимущества автоматизации

  • Экономит ваше время;
  • Повышение эффективности процесса. В том числе, сбор информации о целевой аудитории и детальная аналитика в десятки раз проще и быстрее;
  • Совместимость с корпоративными CRM. Вы видите и контролируете всю воронку конверсий, от первого посещения сайта до повторных продаж;
  • Управление несколькими каналами привлечения трафика одновременно;
  • Повышение эффективности клиентского сервиса. Например, в системе онлайн-консультанта вы видите, с какого поискового запроса к вам пришел клиент. Отследить сейчас можно все, любую информацию. Лучшее понимание интересов пользователя – самый важный момент для увеличения конверсии в заявки, заказы.

Высоких вам продаж!