Формула AIDA на лендинге: 4 шага к продажам

Звонки, заявки, заказы – вот о чем болит голова у каждого владельца бизнеса и маркетолога. Как показать выгоды товара или услуги так, чтобы пользователи бросили поиск по конкурентам и позвонили / отправили заявку именно вам? Для этого есть десятки формул продающих текстов. 

Самая действенная и проверенная временем – формула AIDA. Вы наверняка видели ее в рассылках и рекламных проспектах, когда автор шаг за шагом раскручивает желание купить продукт. Но как применить это на посадочной странице, где никто не читает «портянки» текста и времени на захват внимания крайне мало? 

В этой статье мы разберем как использовать формулу AIDA для лэндинга на конкретных примерах. Быстро, коротко и эффективно. Итак, поехали!

Для начала вспомним матчасть: что такое AIDA.

  • A  – Attention (внимание);
  • I – Interest (интерес);
  • D  – Desire (желание);
  • A – Action (действие).

Внимание пользователей захватывает заголовок. Он решает, посмотрят ли вообще пользователи ваш лендинг дольше 5 секунд. Какой бы ни был у вас офигенный продукт, 50% пользователей бросают изучение на первом экране. Потому что не попали сходу в их потребность.

Еще раз подчеркнем: заголовок не продает продукт, он продает внимание. Как это сделать? Понять целевую аудиторию: кто к вам приходит, с какими проблемами и задачами, критерии принятия решения этих людей. Только так можно «выстрелить» заголовком точно в цель. Рассказать не о том, какие вы крутые, а что вы можете дать потенциальному клиенту.

Для примера заголовок посадочной страницы Yagla:

Заголовок по формуле AIDA

Мы работаем с владельцами бизнеса, штатными маркетологами, специалистами по арбитражу трафика, рекламными агентствами. Задачи у каждого сегмента немного разные. При этом все заинтересованы получать больше конверсий – соответственно, больше денег от интернет-рекламы. 

Повысить конверсию почти в 4 раза? Да, это прямая выгода. Плюс характеристика сервиса – подмена контента под запросы из контекстной рекламы – уникальное свойство. Разжигает интерес узнать больше.

Интерес. На этом шаге мы говорим подробнее как работает продукт, как это выглядит на сайте.

Простым языком, с помощью графики:

второй шаг формулы aida

 

Это скачок из привычной схемы, разрыв шаблона. Цель второго этапа – заставить пользователей задуматься «А все ли у меня хорошо и как сделать лучше?» Об этом говорят короткие подписи – «Слишком много посетителей уходят, вы выбрасываете целевой трафик в корзину». И как альтернатива – «Больше посетителей покупают, так как мы точно попадаем в их потребность».

Как это выглядит на сайте:

Как под разные запросы меняется страница сайта

Желание. На этом шаге максимально показываем преимущества продукта + делаем акцент на повышении конверсии как способе увеличить отдачу от интернет-рекламы:

Почему нужно повышать конверсию сайта

Важный момент: необходимо доказать, что это не пустые слова с помощью клиентских кейсов.

Кейсы Yagla

Действие. Самый важный этап. Да-да, не уникальное торговое предложение в заголовке, а четкий призыв к действию (call-to-action) решает, оставит ли пользователь заявку. 

Важный момент: ни в коем случае не используйте базарные крики «Жми», «Закажи» и т.д.  Эти приемы еще как-то отрабатывают в рекламных объявлениях, но никак не на лендинге. Особенно с восклицательными знаками, которые означают крик по сетевому этикету. Это все-равно что сказать: «Эй ты! Да, вот ты! Иди сюда и быстро купи!»

Никакого намека на продажу: пользователи в интернете очень неохотно расстаются с деньгами. Более того, если можно не оставлять контакты, пользователи их не оставят. Как правило, сила противодействия в несколько раз сильнее интереса к продукту.

Поэтому целевое действие должно:

1) Дополнительно разжигать желание попробовать продукт;

2) Ни к чему не обязывать и не напрягать. 

Пример Yagla:

Пример призыва к действию

Мы рекомендуем использовать на лендинге по формуле AIDA не больше двух полей в форме заявки. Подумайте, что вам реально важно. В нашем случае это имя и емэйл. Все остальное можно выяснить в момент коммуникации. Если вы работаете по телефону, просите телефон. Электронную почту узнает менеджер.

Вместо заключения

Формула AIDA  – не волшебная таблетка или «генератор продаж», как любят выражаться многие копирайтеры. Она помогает показать выгоды продукта четко, быстро и эффективно. Замечательно написал по этому поводу Максим Ильяхов: 

Почему люди покупают

 

Высоких вам продаж!