Как получить фанатов бренда в социальных сетях: 6 кейсов

В этой статье вы узнаете как повысить вовлеченность подписчиков в социальных сетях превратить их в настоящих фанатов бренда. 6 кейсов, отечественных и зарубежных.

Кейс №1: 15 минут славы

Современное поколение выросло на соцсетях, и неудивительно, что некоторые с их помощью хотят стать знаменитыми. Ваш бренд может стать идеальной платформой для «15 минут славы».

Дайте пользователям добро, и они поделятся оригинальным контентом для вашего сообщества. Это взаимная выгода.

Пусть ваши подписчики в Twitter, Instagram, Facebook, Pinterest разместят собственный контент с запоминающимся хэштегом. Это способ получить массу жизнеспособного материала.

Отличный пример — рекламная кампания «National Geographic’s #WanderlustContest» в Instagram. Пользователи загружают фотографии из путешествий с хэштегом рекламной кампании. Убойная возможность продемонстрировать свое фотоискусство! А для «National Geographic» — сформировать фотоколлекцию по тематике путешествий для использования в маркетинговых акциях.

Кейс National Geographic в Instagram

Кейс №2: Конкурс пользовательского контента

Ощутить конкурентный дух и адреналин бесценно. Почему бы не устроить конкурс в соцсети?

За размещение интересного видео, статьи, дизайнерского произведения (и т.д.) предложить денежный приз. Это пробудит в подписчиках креативную жилку. Победитель — автор материала, который наберет максимальное количество лайков.

«The Great Eggo Waffle Off!» — так называлась кампания Eggo в Facebook. Участники конкурса делились рецептами приготовления вафель. Победитель выиграл $5 000, плюс получил признание, что его рецепт самый крутой.

Эта кампания была отличным маркетинговым приемом, так как показала продукт Eggo в новом необычном свете. Для потребителей это и опыт взаимодействия с брендом, и возможность поделиться идеями по совершенствованию продукта.

Конкурс пользовательского контента в соцсетях

Кейс №3: Креативный взгляд на ваш продукт

Люди обожают фантазировать. Побудить их на создание чего-то необычного — безотказный маркетинговый ход. Twitter, Instagram, Pinterest, Facebook предлагают уйму возможностей: от создания видеоролика до дизайнерского проекта. 

Поклонники Lego создавали лего-скульптурки и выкладывали в Instagram. Просто так, не ради призов и славы, а просто потому, что они влюблены в этот конструктор.

Кейс Lego

Кейс №4: Краудсорсинг пользователей

Еще один способ вовлечь потребителей — краудсорсинг в Facebook и Twitter. Задача — спросить подписчиков, какие вкусы они любят, какие образы предпочитают, есть ли у них свежие идеи о ваших продуктах или сервисе. Люди любят, когда у них просят совет. 

Бренд женской одежды Express перед массовым выпуском новой модели узнает мнение подписчиков Facebook, что им больше нравится.

Краудсорсинг пользователей

А теперь — пара примеров из Рунета.

Кейс №5: Prosto-Toys

Аналогичный кейс из России. Компания «Prosto-Toys» создает необычный продукт — коллекционные фигурки и статуэтки по отечественным фильмам, мультфильмам, играм и комиксам.

Фишка в том, что в процессе изготовления участвуют подписчики сообщества. На каждом этапе выкладывается фотография фигурки в процессе, и пользователи пишут комментарии, что им нравится, а что нет. В итоге готовый продукт учитывает мнения всего сообщества.

Также клиенты Prosto Toys пишут в обсуждениях свои пожелания, какую фигурку они хотели бы видеть в новой коллекции.

кейс prosto-toys

Кейс №6: Yagla

В нашем сообществе ВКонтакте мы делаем публичные разборы лендингов. Любой подписчик может скинуть свой сайт, получить отклик от других участников и от экспертов Yagla. Как сегментировать трафик и как создавать ценностные предложения под каждую группу целевой аудитории. Что улучшить на сайте для повышения конверсии.

кейс yagla, оцени мой сайт

Цель — повысить активность подписчиков. За 4 месяца с момента создания темы уровень вовлеченности участников сообщества увеличился на 65%, а именно — количество комментариев и ежедневное количество уникальных посетителей.

Кроме того, сформировалось постоянное ядро подписчиков, которые принимают участие почти в каждом разборе, а главное — делают репосты обсуждений и оставляют замечательные отзывы.

Отзывы о материалах Yagla

Даже если активный подписчик и не пользуется нашим сервисом, он — бесплатный «адвокат» бренда.

Заключение

Соцсети — это почти сторителлинг. Когда они впервые появились, компании создавали собственные истории. Все, что делали пользователи — пассивно наблюдали и взаимодействовали с компанией только на ее условиях. 

Сейчас успешные сообщества в соцсетях — это площадка для общения и самый быстрый способ получить обратную связь. Рассказывать людям о продукте мало, необходимо вовлекать их в жизнь компании.