Как создавать привлекательные заголовки: 10 простых советов с примерами

Главная цель заголовка – привлечь внимание читателя, пробудить его любопытство. Часто ради этого авторы идут на хитрые уловки, вплоть до эпатажа, эротического подтекста, несоответствия привлекательного заголовка содержанию. Иногда это приносит свои плоды, но в целом – тупиковый путь. Есть куда более эффективные подходы, о которых вы и узнаете в этой статье.

Часть 1. Кейс Upworthy: как за 3 года стать самым быстрорастущим порталом новостей в мире

Ресурс Upworthy основан в 2012 году. Все статьи они создают с прицелом на вирусный эффект. Результат – каждая статья набирает тысячи репостов в Facebook:

Привлекательные заголовки на примере Upworthy

За счет чего? Может быть, за счет качественного контента?

Вряд ли. Большая часть статей сделана на скорую руку, и качеству текста не придается особого значения. Чего не скажешь о заголовках. Они действительно работают.

И вот почему: 

Они пробуждают любопытство

Любопытство – один из мощнейших мотиваторов. И если заголовок сообщает нам о некоем пробеле в наших знаниях – сложно удержаться от того, чтобы заглянуть под кат. 

Upworthy использует этот инструмент на полную катушку. Возьмем наугад несколько заголовков с главной страницы:

Привлекательные заголовки на примере Upworthy

«Сообразительный подросток подружился с похитителем женщины, чтобы спасти ее»

«Перед тем, как начать буровые работы в Австралии, он хочет поделиться, как разлив нефти компанией British Petroleum повлиял на его семью»

«Моряк захотел узнать, что энергетическая компания скрывает от него и его коллег».

Они хорошо приспособлены для социальных сетей

Заголовки Upworthy в неформальном, почти разговорном стиле. И это одна из причин огромного количества перепостов их контента в социальные сети. Портал делает ставку на «сарафанное радио», на репосты, лайки в Твиттере и Фейсбуке. 

Регулярное тестирование для выявления наиболее удачных вариантов

Upworthy привлекает огромное количество трафика, поэтому на нем удобно проводить сплит-тесты с разными версиями заголовков. Порой до 25 (!!) вариантов. Все для того, чтобы получить максимум трафика.

У Upworthy немало подражателей, но они не смогли даже приблизиться к тем результатам, которых достиг оригинал. Портал прочно занял свою нишу, и даже сам стиль их заголовков можно узнать с первого взгляда.

Часть 2. Заголовки как инструмент обольщения

По статистике, 80% посетителей читают заголовки, и лишь 20% – саму статью. Чтобы преодолеть эту тенденцию, нужно очень постараться. Привлечь читателя – настоящее искусство, схожее с обольщением. Текст – это свидание, а заголовок – приглашение.

Хотите повысить шансы того, что пользователь примет приглашение? В помощь – четыре приема:

  • Используйте цифры, факты, статистику. 36% пользователей предпочитают именно такие заголовки. Когда вы приводите конкретные факты, люди считают, что вы имеете доступ к уникальной экспертной информации.
  • Обращайтесь напрямую к читателю. Прием давно известный – вспомните хотя бы плакаты с лордом Китченером времен Первой мировой или призыв Великой Отечественной войны.

Пример использования привлекательных заголовков

 

  • Выбирайте красивые, хлесткие слова. Даже если сама статья о серьезных вещах, немного экспрессии в заголовке не помешает. Заинтригуйте ваших читателей обещанием чего-то «потрясающего», «вдохновляющего», «удивительного». Придайте драматичности, говоря о «фатальных ошибках», о потерях, о том, что «убивает ваш бизнес». Вызывайте сомнения и тревогу – «10 вещей, которые вы наверняка делаете неправильно».
  • Лаконичность. Да, заголовки в Upworthy занимают по 2-3 строки. Но это скорее исключение из правил. Чем ваши заголовки короче, тем они эффективнее. Этому есть и объективные причины. Например, SEO: в поисковой выдаче видно только первые 65 символов.

Часть 3. Тестируйте это!

Итак, в Upworthy пишут 25 вариантов заголовков для каждого материала, что занимает 50% всего времени на подготовку статьи. Такая схема подходит далеко не для всякого контента и не для всякого сайта. Тем не менее, никогда не довольствуйтесь одним вариантом, если есть возможность протестировать хотя бы два-три.

Постарайтесь протестировать каждый вариант в реальных условиях. Для этого не обязательно проводить полномасштабный сплит-тест. Можно, например, запустить несколько анонсов статьи в Твиттере, и подсчитать количество переходов по ссылкам.

Вдохновения и высоких вам конверсий!