Как тестировать сайт при низком трафике

А/В тест считается точным при пороге статистической значимости – 95%. На каждую вариацию приходится внушительный трафик — тысячи уникальных посетителей. Для малого бизнеса это нереальные цифры. Что делать? Нужно качественное, а не количественное исследование.

В этой статье вы узнаете как провести качественное исследование для тестирования сайта при низком трафике.

Порог статистической значимости

Маркетологи борются за цифры порога: 50, 75, 85, 90% ... Большинство соглашаются на 95. Какие еще параметры учитывать при А/В тестировании? Текущую конверсию, минимальное превосходство одного из вариантов и трафик. Последний параметр зависит от первых двух. Он покажет, какое количество посетителей нужно для тестирования, чтобы достичь заданного показателя конверсии. 

Пример: контрольный уровень конверсии 5%, вы ставите в план 10%-ное увеличение и на погрешность оставляете 5%. Получаете 95% статистической значимости. Если забить цифры в калькулятор объема выборки Optimizely, получаем следующие данные по трафику:

Как тестировать сайт при низком трафике – калькулятор Optimizely

Результат — объем выборки составляет 31 000 посетителей на вариацию. Для большинства бизнесов это «ого-го». Недавнее исследование HubSpot показало следующие данные по количеству посетителей в неделю для малого бизнеса:

Тестирование сайта при низком трафике

Вертикаль: среднее количество посетителей в неделю.

Горизонталь: количество работников в компании. Синий — В2В бизнес. Красный — В2С бизнес.

Получается, малому бизнесу А/В тестирования не видать, как своих ушей? Что делать? Фокусируйтесь на качестве. 

Особенности качественного исследования

Количественный подход – это А/В тестирование с цифрами, приведенными выше. Контрольный вариант — красная кнопка с призывом к действию. Вариация предполагает синюю кнопку. Пока каждая страница не наберет 31 тысячу посетителей, эксперимент продолжаем.

Качественное исследование углубляется в поведение пользователей. Вы работаете с каждым пользователем и узнаете, почему он принял то или иное решение. Пять несложных способов вам в помощь. 

Используйте опросы

Например, вы продаете онлайн-курс. Крутой лендинг, куча отзывов, шикарный дизайн и бесплатная электронная книга в качестве бонуса. При это конверсия минимальная, если вообще она есть. Что делать? Спросите посетителей, что они думают о сайте и с какими трудностями сталкиваются. 

В ответ можно получить интересные вещи: «Я не знаю, где форма подписки», «Кнопка не работает» и тому подобное. Чтобы получить ценную информацию, не ждите, пока набежит 30 тысяч человек.

Поставьте живой чат

Обычно это всплывающее окно слева или справа на экране. Чат снимает трения, если посетители получают ответ немедленно. Часто повторяющиеся вопросы подскажут вам, какой нужной информации нет на сайте.

Фокусируйтесь на важных изменениях

Игры с логотипом и цветом кнопки CTA (призыва к действию) вряд ли принесут значимые последствия. Фокусируйтесь на том, что приведет к значительному росту конверсии – ценностном предложении в заголовке, подписи к форме заявки и призыве к действию. Это три реально конверсионных элемента.

Разговаривайте с клиентами

В интернете общаться проще, но старые добрые разговоры по телефону не стоит сбрасывать со счетов. Берите пример с Алекса Тернбулла, главы Groove. Он вошел в историю маркетинга многочасовыми беседами с клиентами. В сентябре 2014 Алекс разослал клиентам (а их на тот момент было больше двух тысяч) такое письмо:

«Привет! Мне, как основателю Groove, важно знать, как сделать наш продукт лучше. Ведь вы работаете с ним каждый день. Уделите мне 10-15 минут вашего времени. Этот разговор очень ценен для нас, так как поможет улучшить продукт. Спасибо, что остаетесь с нами».

Отклик был колоссальным, большую часть работы с клиентами пришлось автоматизировать. Письма, звонки — с этим помогли сторонние сервисы (Skype, например). Четыре недели и сто часов бесед с клиентами дали результаты. 

Многие клиенты не понимали функционал продукта. Во-вторых, Алекс лучше узнал покупателей, их слова и выражения. Это помогло упростить тексты на сайте. В-третьих, открытостью и честностью Алекс покорил тысячи людей. Не нужно общаться с тысячами посетителей: пятьсот небольших бесед дороже тысячи кликов.

Изучайте тепловые карты

Тепловые карты – ключ к пониманию поведения клиентов. Карты кликов и скроллинга говорят о том, куда посетители смотрят, кликают, что им нравится и т.д. Ну, и Вебвизор в Яндекс.Метрике, конечно.

Как видите, А/В тестирование не панацея. Проводите качественные исследования, изучайте поведение посетителей, и высокой вам конверсии!

Статья подготовлена по материалам instapage.com