Как UTM метки помогают увеличить конверсию

UTM метки позволяют отследить эффективность рекламной кампании. Допустим, вы настроили объявления в Яндекс.Директ, ВКонтакте, разместили баннер на тематическом портале, поставили ссылку в тексте email рассылки.

Метки – это своеобразные «хвосты» к URL адресу страницы, куда идет трафик. В результате средства аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics) показывают детальную статистику по каждому источнику.

Так видно, какие объявления работают, а какие необходимо «докрутить». При этом с помощью UTM меток вы можете анализировать конечные цели – продажи, и увеличить конверсию рекламной кампании. А также – создавать в несколько раз быстрее объявления и настроить подмену контента под запросы пользователей. Как это сделать?

Сегментация и анализ трафика 

Когда вы используете несколько каналов рекламы, важно понимать отдачу каждого из них. В UTM метку «зашиты» данные об источнике (utm_source), типе (utm_medium) и названии кампании (utm_camaign). Это стандартный формат, который распознают все системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.д.)

Анализ по источнику трафика:

Анализ по источнику трафика

По типу и названию кампании:

Анализ по типу и названию кампании

Это обязательные параметры. Следующий уровень – объявления и фразы (utm_content и utm_term), опциональные параметры. Вы можете вписать ключевые слова из контекстной рекламы (например, пластиковые окна в кредит). Или дату email-рассылки (24 апреля). Так вы понимаете, сколько переходов дает конкретное объявление или рассылка.

Третий уровень – прочие факторы. Например, место размещения, тип устройства. Это уже глубокий анализ, который позволяет лучше понять целевую аудиторию. 

Пример анализа конверсионных фраз

Анализ конверсионных фраз

Каждый уровень лучше анализировать по отдельности, от общего к частному. Допустим, вы определили проблемную кампанию и переходите на уровень объявлений. Смотрите, какие ключевые фразы дают самую низкую конверсию и удаляете их.

В Google Analytics можно отследить не только количество переходов, но и количество продаж по конкретному товару. Так можно повысить эффективность кампании или канала в целом. В результате вы не просто повышаете конверсию, а более оптимально расходуете рекламный бюджет.

Автоматическое создание объявлений

В Яндекс Директе есть параметр меток {param1} и {param2}. Он необходим при создании рекламных кампаний с большим количеством ключевых слов.

К примеру, мы рекламируем http://site.ru, создаем 1 объявление и 4 фразы, по которым будем показывать это объявление. И для каждой фразы указываем отдельную страницу:

  • http://site.ru/page1/
  • http://site.ru/page2/
  • http://site.ru/page3/
  • http://site.ru/page4/

Задаем URL объявления в следующем виде: http://site.ru/{param1}. При этом в XLS-файле в колонке «Параметр 1» вписываем значения:

  • page1/
  • page2/
  • page3

Подобный инструмент есть и в Google Adwords, под названием «тег динамической вставки». 

Динамическая переменная для адаптивного контента

Это одна из самых интересных возможностей utm-меток. Если ваша CMS (система управления сайтом) позволяет работать с динамическими переменными, вы можете настроить адаптивный контент. Например, «Заголовок»:

http://site.ru/page/?ch=gl&utm_source=ya&utm_medium=ppc&utm_campaign=test1&utm_term=Заголовок.

Вы указываете подмену, и пользователь видит в заголовке ту фразу, которую он вводил в поисковике.

Заключение

Настраивайте UTM метки, контролируйте эффективность кампаний и оптимизируйте расход рекламного бюджета. Да, для полноты картины кроме конверсий обратите внимание на показатель ROMI (полученная прибыль за минусом расходов). 

Высоких вам продаж!