Как выбрать доменное имя: 8 советов Рэнда Фишкина

Доменное имя для сайта – все равно, что название компании. Как говорят в народе, «как корабль назовешь, так он и поплывет».

Странные и нелепые названия urka.ru или dermo.com запоминаются на раз-два, но никакой пользы (читай: прибыли) владельцам не приносят.

В этой статье вы узнаете 8 золотых правил как выбрать доменное имя от Рэнда Фишкина. Эксперт №1 в мире поискового маркетинга – уж он-то знает в этом толк. 

Правило номер 1. Доменное имя должно быть брендовым.

Брендовым — значит, должно вызывать ассоциации с определенной торговой маркой или компанией. Очевидно, что это скорее слово, чем цифра. Доменное имя — это то, по чему вас будут искать в интернете. 

Предположим, вы собираетесь продавать пасту (макароны). Для примера — доменное имя pasta-shop.com — сложно ассоциировать с определенным брендом. Нужно нечто уникальное.

Использовать общие ключевые слова – также не самый удачный вариант, поскольку в выдаче может оказаться много подобных названий. На скриншоте ниже из всех названий самым брендовым и запоминающимся выглядит PastaAficionado.com.

Доменное имя для производителей макарон

Неплохо звучит и PastaLabs.com — такой научный подход к пасте. Точно запомнится.

Правило номер 2. Доменное имя должно легко произноситься.

У этого правила есть научное объяснение: хорошо запоминается то, что звучит хорошо, то, что легко мысленно или вслух произнести. Если человек не знает точно, как прочитать доменное имя, скорее всего он его просто не запомнит. Посмотрите на скриншот ниже:

Плохо произносимые варианты доменного имени

FlourEggsH20.com выглядит неплохо, привлекает внимание. Вызовет ассоциации с брендом. Но произнести его сложно, особенно человеку, давно забывшему школьный курс химии.

Raviolibertine.com произнесет, пожалуй, только итальянец. Слишком заумно.

LandOfNoodles.com хоть и звучит немного нелепо в переводе на русский («Страна лапши»), тем не менее оно легко запоминается и западает в голову.

Правило номер 3. Доменное имя должно быть коротким.

Но не слишком коротким. Размер и здесь имеет значение: чем меньше символов надо напечатать, чтобы попасть на сайт, тем лучше. Значит, такое имя проще запомнить, произнести, поделиться им в соцсетях. URL нигде не обрежется и не придется использовать сервисы сокращения ссылок.

Снова внимание на скриншот — продолжаем выбирать имя для будущего онлайн-магазина.

Доменное имя должно быть коротким

MyPasta.com — слишком просто. PastaSci.com — уже лучше, особенно если сравнивать со сложным PastaScience.

Правило номер 4. Домен верхнего уровня — по-прежнему звучит гордо.

Домен верхнего уровня типа .com или .ru запомнить гораздо проще, выглядит такое имя солиднее. Даже если вы собираетесь продавать пасту только профессионалам и узким специалистам, домен верхнего уровня по-прежнему легче запомнить, найти и показать друзьям.

Это путь к узнаваемости, о чем мы говорили выше. Если .com занят, обратите внимание на национальный домен верхнего уровня, как на скриншоте:

Домен верхнего уровня

Здесь все просто: .ru для России, .ca для Канады, например, .it дл Италии, .by для Беларуси и так далее.

Правило номер 5. Избегайте похожести на популярные имена и бренды.

Вводить в заблуждение покупателей, играя на схожести доменных имен и делать намеки на популярные бренды чревато не только судебными исками. Такой подход может подмочить репутацию.

Вот не самые удачные попытки «подделаться» под известные в США бренды и названия:

Доменное имя должно быть непохожим на известные бренды

Barzilla.com ассоциируется с Годзиллой, а два других имени слишком похожи на известные в США «макаронные» марки.

Правило номер 6. Доменное имя должно вызывать ассоциации на интуитивном уровне.

В буквальном смысле — чтобы человек взглянул и сразу все понял.

Понятная форма доменного имени

Ассоциации с пастой вызывает только последнее название. Два первых варианта могут иметь отношение к чему угодно.

Правило номер 7. Не переусердствуйте с ключевыми словами.

Ключевые слова в доменном имени — это хорошо. Слишком много ключевиков в доменном имени — плохо. Если ключевик помогает узнаванию, используйте его. Во всех других случаях не забывайте: на дворе 2016 год, поисковики могут забанить за сеошный спам.

Избегайте избытка ключевых слов в доменном имени

Первые два варианта сразу мимо. Слишком размыто. А вот вариант Gusto.com неплох. Ассоциаций нет, но в этом и плюс. Это может сработать, как сработало с Amazon.com и Google.com. Кстати, gusto с итальянского переводится как «вкусно». Вполне по «макаронной» теме.

Вариант Handcut.com может вызвать ассоциации с рукоделием — сильно смущает первая часть слова.

Правило номер 8. Если нужное имя уже занято, поиграйте с вариантами.

Поработайте с модификациями — добавьте приставку или окончание. Как на скриншоте:

Модификации доменных имен

Допустим, вы остановились на имени Pastaterra, а оно занято. Добавьте артикль и получится ThePastaterra.com или Pastaterra.net. Самые смелые могут замахнуться и на Terra.pasta или добавить к доменному имени свое собственное, как в последних примерах. EatAtTerra.com — чем не имя для модного ресторана или кафе?

Удачного вам выбора и высоких конверсий!

P.S. Кстати, за именем urka.ru скрывается Удмуртская республиканская коллегия адвокатов. А вы что подумали)?

Статья подготовлена по материалам Moz.com.