Onsite ретаргетинг: Как вернуть пользователей До их ухода

У традиционного ретаргетинга есть два недостатка. Во-первых, вы можете вернуть лишь малую часть ушедших клиентов. Во-вторых, дорого за них заплатите. Как с минимальными затратами вернуть «беглецов»? Сделайте это прежде, чем посетители покинут сайт. 

В этой статье вы узнаете как удвоить конверсию в целевые действия (звонки, заявки, заказы) по уходящим пользователям с помощью технологии onsite ретаргетинга.

В отличие от классического offsite ретаргетинга (показ объявлений на рекламных площадках Яндекс и Google), вы отслеживаете поведение пользователей, чтобы в нужный момент ориентировать их на целевое действие через всплывающие окна.

Хороший пример на сайте Visual Website Optimizer:

Ретаргетинг на примере Visual Website Optimizer

«5 приемов дизайна, которые помогут превратить ваш сайт в денежную машину»

Два варианта CTA:

  • «Да. Отправьте мне приемы» 
  • «Нет. Мой сайт приносит достаточно денег»

Если выбрать «Да», открывается простая форма, где достаточно ввести email и получить Pdf-файл с инструкциями:

Один из приемов для увеличение прибыли

Как определить, что пользователь собирается покинуть сайт?

Основной фактор — движение курсора пользователя. Сообщение должно появиться, когда посетитель начнет быстро перемещать курсор вправо или вверх. Также можно использовать метрики времени просмотра страницы и прокрутки (читатель дошел до конца страницы и скроллит обратно).

Лучшие платформы для ретаргетинга учитывают одновременно несколько этих факторов. 

Как применить onsite ретаргетинг

Нацельтесь на разные сегменты клиентов.

Большинство сайтов призывают к покупке. Но многие посетители не готовы к активным действиям во время первого посещения, даже если это подписка на бесплатный продукт. Пользователи, пришедшие на сайт, находятся на разных стадиях принятия решения.

Примерная последовательность: «Осознание потребности - Интерес - Изучение - Намерение - Оценка - Покупка».

Сервис Antavo.com для продвижения программного продукта преобразовывает интересующихся в потенциальных клиентов через бесплатную электронную книгу.

Применение onsite ретаргетинга на примере Antavo.com

Интересно, что здесь также используется техника выбора (подпись под кнопкой CTA «Нет, мне хватает клиентов»). Это важный момент с точки зрения психологии. Когда человек выбирает отрицательный ответ, он признает, что доволен текущим положением и не хочет развиваться.

Бесплатная ценность — отличный способ мотивировать к подписке на рассылку. 

Повышайте комфорт клиента

Наличие всплывающего окна и удобство пользователя сочетаются крайне редко. Ретаргетинг часто бывает навязчивым и нарушает комфорт. 

Onsite ретаргетинг решает эту проблему — cообщение сработает в тот момент, когда посетитель закончит читать информацию и решит покинуть сайт. Вы не отвлечете его от просмотра.

Еще один прием — перенаправление на другую страницу, которая может заинтересовать посетителей. Пример Udemy.com:

Прием ретаргетинга в перенаправлении на другую страницу

«Выберите ваш курс»

Программирование Дизайн Excel

«Посмотреть еще три курса»

Это сообщение раздражает посетителя? Не похоже. Вы можете его использовать? Конечно. Перенаправляйте посетителей на лучший контент и увеличивайте шансы на продажу.

Перенаправление на оптимизированные страницы

Если ваш сайт содержит сотни страниц, вряд ли все они одинаково хорошо оптимизированы.  Обычно, есть несколько топ-страниц, на которых сосредоточены основные ценности. 

Bitninja, компания по обеспечению безопасности корпоративных серверов, использует ретаргетинг, чтобы перенаправить к более оптимизированным страницам с регистрацией (бесплатная пробная версия).

Прием ретаргетинга в перенаправление на оптимизированные страницы

«Вам надоели проблемы с сервером?»

«Зарегистрируйтесь сейчас и сделайте свою работу удобной. Получить инструкцию по профилактике сервера»

«Да, я хочу попробовать / Нет, мне не интересно»

Количество подписчиков компании только с помощью этого приема увеличилось на 65% за 7 месяцев,

Сегментируйте сообщения

Для каждого сегмента посетителей необходимо создавать разные сообщения. Посетитель заинтересован в рекламе на Facebook? Покажите контент, связанный с Facebook.

Сегментация сообщений в ретаргетинге

Они заинтересованы в доступных инструментах интернет-маркетинга? Предложите скачать бесплатный пакет:

Бесплатный предложения для увеличения доверия

Тестируйте

Conversific.com протестировали два разных заголовка в сообщениях. Разница составила 47%.

Тестирование ретаргетинга на примере Conversific.com

Первый вариант: «30 универсальных принципов конверсии в e-commerce».

Второй: «30 способов увеличить вашу конверсию».

Если вы работаете над повышением конверсии, onsite ретаргетинг – отличный инструмент. Этот подход позволяет легко настроить и протестировать разные идеи, не внося изменения в структуру сайта.