Опыт интернет-магазинов: три урока от Amazon

Amazon в представления не нуждается — гигант, одна из тех компаний, которые изменили не только существующий рынок, но и само представление потребителей об онлайн-бизнесе. Точно так же Ford в свое время изменил наше представление о машинах, а Apple — о компьютерах и мобильных гаджетах. 

Скопировать Amazon невозможно — вряд ли у кого-то найдутся такие же ресурсы. А вот взять на вооружение пару практик вполне реально. Мы представляем три главных урока, которые можно извлечь из опыта Amazon каждому интернет-магазину.

Урок первый: покупатели прежде всего

Amazon обожает своих покупателей и предоставляет им лучшую круглосуточную поддержку по всем вопросам. 

Если генеральный директор компании Джефф Бэзос получает письмо от разгневанного покупателя, он немедленно переправляет его соответствующему сотруднику с одним-единственным комментарием в виде знака вопроса. Разумеется, проблема покупателя тотчас же решается.

Однако этим забота о покупателях не ограничивается.

Если вы хоть раз бывали на их сайте, то могли заметить, что компания делает рекомендации по товарам на основе данных о прошлых посещениях клиента. Таким образом Amazon старается облегчить задачу посетителям, особенно постоянным.

Опыт интернет магазинов в предоставлении похожих товаров

Ненавязчиво предлагая товар внизу страницы, магазин рассчитывает разбудить в клиенте интерес и подтолкнуть к дальнейшим покупкам.

Урок второй: поощрение и еще раз поощрение

Самый простой способ стать любимым клиентом компании — вступить в клуб Amazon Prime. 

Для жителей США членство предполагает бесплатную доставку определенных товаров, а также видео и музыкальные сервисы, хранение фото и доступ к прочим плюшкам от Amazon. И все это за 99$ в год (по нашим меркам около 1 000 рублей). 

Скажете, 99$ в год — это мало? А если вы узнаете, что 45% пользователей в США входят в клуб Amazon Prime, и это 40 миллионов человек?

Как видите, программы лояльности могут творить чудеса, особенно если их предлагают такие гиганты.

Опыт интернет магазинов в поощрении клиентов

Урок третий: игры с ценами (динамическое ценообразование)

Несмотря на постоянные известия о потерях прибыли, компании удается сохранять положение «убыточного» лидера. Это значит, что Amazon предлагает товар по цене ниже себестоимости, надеясь таким образом привлечь больше покупателей. Которые, кстати, в дальнейшем могут спокойно купить и что-то дорогое. 

Еще одна «фишка» — предложение дня. Это товары со скидками, список товаров меняется каждый день.

Опыт интернет магазинов в динамическом ценообразовании

Amazon также понижает стоимость товара за счет специальных предложений:

Опыт интернет магазинов в понижении цен

Та же читалка без специального предложения будет стоить ровно на 20$ дороже.

На самом деле, цены на Amazon не самые низкие, ценообразование зависит от категории товара. Компания снижает цены на дорогостоящие товары вроде телевизоров, но при этом повышает стоимость сопутствующих товаров, например, HD-кабелей. Как видите, совсем необязательно во всем соответствовать репутации лидера по низким ценам.

Выводы

Конечно, маленький стартап не может себе позволить круглосуточную поддержку клиентов в виде отдельного call-центра. Однако сделать на своем сайте живой чат под силу практически каждому.

Собирайте информацию о посетителях, делайте им эксклюзивные предложения, разработайте программу лояльности. Не нужно копировать гиганта, начните с малого, например, сделайте бесплатную доставку товаров на определенную сумму (желательно, небольшую). Также предлагайте бесплатную доставку постоянным покупателям, чтобы повысить лояльность клиентов. Если программа лояльности будет успешной, можно задуматься и о повышении цен. 

Конкурировать с Amazon трудно. Но этого и не требуется: придумывайте что-то новое, развивайтесь, берите на вооружение опыт интернет-магазинов для того, чтобы сделать еще лучше. В конце концов, именно вы строите рынок и создаете конкуренцию. 

Высоких вам продаж!