Всё для рекламы
и про рекламу
Маркетинг

Осторожно! Релевантность сайта – это иллюзия

21298
Мы не зря использовали провокационный заголовок, поскольку тема очень неоднозначная. К релевантности сайта стремятся SEO-оптимизаторы, а вот для владельцев бизнеса она может обернуться плачевно. Как известно, у термина две стороны.

С технической точки зрения релевантность – это соответствие содержания страницы запросу пользователей по ключевым словам. 

В погоне за первыми строчками в Яндекс и Google не принимается во внимание «гуманитарная» сторона вопроса. Посетители сайта ожидают получить решение своей потребности, а получают захламленный ключевиками текст низкого качества. К чему это ведет? 

В последнее время алгоритмы поисковиков становятся всё более клиентоориентированными. И всё равно вы можете встретить выдачу «мимо кассы». Чаще всего по узкоцелевым запросам с низкой статистикой.

Возьмем, к примеру, запрос «Как повесить натяжной потолок» в Яндекс. В Top-5 видим следующий результат:

Пример релевантности страницы в яндексе

Лишь 2 и 3 позиции точно относятся к нашему вопросу. Следующую инструкцию по установке потолков Яндекс показывает в 3(!) десятке. Причина в том, что ключевая фраза оказывается разбитой на две части: «Как повесить» и «Натяжной потолок». Между ними вклинились люстры, карнизы и прочие ненужные вещи.

Да, у поисковиков еще масса дополнительных факторов ранжирования. Но пользователю от этого не легче. Кстати, в выдаче Google ситуация еще хуже: искомый ресурс находится на 21-м месте.

Следующий момент – качество самой информации на сайте. Согласитесь, что каждый из нас желает увидеть как можно более развернутый, а, главное, понятный ответ на свой вопрос.

К сожалению, «человекоориентированность» у SEO-оптимизированных текстов сильно хромает. В 90% случаев их сложно и неинтересно читать.

Половина текста, как правило, посвящена объяснению, что «пластиковые окна сделаны из стекла и пластика, поэтому отлично защищают от шума и холодов».

Не исключение и наш пример с натяжными потолками. Открываем первый релевантный запросу сайт и в стартовом абзаце видим:

Пример плохой релевантности сайтов в ТОПе

Некоторые маркетологи называют это «информационный шум», в котором ценных мыслей в лучшем случае 30% от всего объема. Получил пользователь решение потребности? Сомнительно.

Безусловно, рассмотренная ситуация не повсеместна, и на многие запросы поисковики выдают ряд качественных ресурсов. Но проблема остается.

Повышение релевантности сайта видится не просто в уровне контента, а в соответствии контексту.

Пользователи заходят в поисковики не ради того, чтобы почитать творения биржевых копирайтеров. Они ожидают найти решение в абсолютно конкретной ситуации.

Основатель Google Сергей Брин однажды сказал: «Когда мы только начинали, я представлял себе в близком будущем систему без поисковых запросов. Вообще. Вы получаете нужную информацию в нужный момент. И всё».

Реальность не оправдала ожиданий Сергея Брина. Тем не менее, онлайн-маркетинг стремительно эволюционирует к клиентскому контексту. Поэтому сейчас так много разговоров о персонализации веб-ресурсов.

Персонализация не ограничивается рамками сайта. Она распространяется на всю маркетинговую стратегию в целом.

Подробнее в этой статье: Как повысить релевантность вашего маркетинга.

Высоких вам продаж!

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
21298
2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1