Персонализация контента: план действий

Создание качественного контента требует серьезных усилий. Предположим, в данный момент вы не можете позволить регулярное создание множества статей. Как получить максимум отдачи от одной и той же информации, предлагая разным пользователям соответствующее их интересам (релевантное) содержание? В этой статье вы узнаете секреты персонализации контента доступными способами.

Для начала напомним, что такое «персонализация». Это создание релевантного интересам вашей аудитории контента. Релевантного с точки зрения текущих потребностей и демографических характеристик (в первую очередь, местоположение). Персонализировать можно email-рассылки, рекламные блоки, сайты и посадочные страницы (landing page).

По сути персонализация заключается в изменении элементов одного и того же блока информации для определенной аудитории. То есть, показ разных версий контента для разных групп пользователей.

Сегодня целый ряд автоматизированных сервисов  собирает информацию о клиентах. В том числе:

  • Сферу бизнеса, место работы, размер компании;
  • Поведенческие данные: интересующая продукция, история покупок, количество посещений вашего сайта, ключевые запросы, средний чек.
  • Геолокация (включая индекс).

Минус в том, что софт только западный и придется его сильно адаптировать. Например, Marketo. Как только программа классифицирует каждого пользователя, она предлагает подходящий контент и отслеживает его поведение. В качестве изменяемых атрибутов текст и изображения. Например, для IT-специалиста можно вывести изображение компьютера, а медику показать фотографию доктора.

Для наглядного примера – две версии главной страницы Marketo. Первая выводится пользователям, которые еще не являются клиентами компании.

Персонализация контента для незарегистрированных пользователей

Вторая — постоянным покупателям.

Персонализация контента для зарегистрированных пользователей

Как вы видите, в нижнем блоке есть существенные отличия. Потенциальным клиентам предлагается бесплатная версия, а постоянные могут тут же ввести логин или подписаться на email-рассылку.

Персонализация контента с помощью сервиса Yagla

Yagla – это первый русскоязычный сервис адаптивного контента. Он работает в связке с контекстной рекламой. Вы загружаете список подмен (в том числе, текст и изображения) в зависимости от запросов пользователей. Таким образом, человек видит 100% релевантную информацию тому, что он ищет в поисковиках.

Например, у вас 2 услуги: продажа и обмен подержанных автомобилей. Пользователь вводит запрос «продажа подержанных автомобилей», видит объявление в контекстной рекламе с таким текстом, переходит по нему и открывает страницу с соответствующим вариантом. Точно так же в случае с обменом. То есть, контент одной и той же страницы автоматически подстраивается под запросы.

Персонализация контента с помощью сервиса Yagla

Еще одна распространенная ситуация: услуга одна, а называется по-разному. И здесь Ягла меняет заголовок посадочной страницы:

персонализация контента для товаров с разным названием

Либо подмена в зависимости от контекста ситуации, где релевантность еще более важна:

Персонализация контента в зависимости от контекста ситуации

На подмену может работать как отдельный запрос, так и группа запросов. Кстати, Ягла на этом не останавливается. Через так называемое «жадное» A/B тестирование из нескольких вариантов она автоматически определяет самый конверсионный, на который чаще всего кликают. В итоге отсекаются низкоэффективные и продвигаются подмены с высокой конверсией. Представляете, как растет ROI рекламной кампании? Наконец, преимущество Яглы в том, что вы можете применить ее для персонализации контента прямо сейчас, без каких-либо адаптаций.

YAGLA так же изменяет текст на копках CTA, узнайте как они влияют на конверсию.

Высоких вам продаж!