Примеры партизанского маркетинга: The Best

Рекламодатели заказывают баннер с «антикризисным предложением». Или вывеску «Мы открылись». И ждут непонятно чего: толпы клиентов, наверное) Другая крайность — ролик на центральном телевидении. Угрохали несколько миллионов, отчитались перед советом директоров, эффект неизвестен.

Прямая реклама не работает. Это факт, с которым надо смириться и искать другой подход к аудитории. Когда обычные способы продвижения бессильны, в дело вступает партизанский маркетинг. Он работает на оригинальности и креативе. Вместо миллионных бюджетов вы вкладываете воображение и изобретательность. А главное, ваша реклама остается в сознании потребителей легко и непринужденно.

Кроме того, запускается вирусный эффект. Особенно в соцсетях остроумные, необычные вещи расходятся со скоростью света. Что, собственно, и требуется. В этой статье вы увидите 13 выдающихся примеров партизанского маркетинга. Авторам они принесли мировую известность, а компаниям рост продаж. Вдохновляйтесь!

Скандал с коньяком

Этой истории больше 100 лет. Да, партизанский маркетинг появился задолго до книги Джея Левинсона и тренингов Александра Левитаса. Никакой науки, всего лишь народная мудрость «голь на выдумку хитра».

Так вот, предприниматель Николай Шустов для привлечения внимания к собственной марке коньяка нанял студентов. Они обходили питейные заведения и требовали «шустовский коньяк». Когда трактирщики пожимали плечами, мол, не держим такого, то закатывали скандал. Всего за несколько дней Москва узнала о новом напитке. Метод легко применить и в наши дни, с копеечным бюджетом.

Это не виагра

Похожий принцип использовал мультимиллионер Ричард Брэнсон. Его напиток Virgin Cola стал популярным в США после хитрой уловки. Брэнсон каждый раз после публичного выступления заявлял: «Меня постоянно спрашивают: правда, что Virgin Cola обладает эффектом виагры? Мои специалисты провели исследование и ничего подобного не обнаружили» По секрету: никаких вопросов не было, исследований тоже. А продажи газировки выросли за полгода в 5 раз!

Отпечатки на бедрах

Сеть магазинов Superette в Новой Зеландии объявила о распродаже коротких шорт. Акция так и осталась бы незамеченной, если бы не изобретение рекламщиков из агентства DDB. В центре города на всех скамейках прикрепили планки с печатью бренда. Девушка садится отдохнуть, и вуаля!

Кто идет за Guinness?

В английских пабах мужчины играют в бильярд. Под кружечку пива, естественно. Представители Guinness договорились с владельцами заведений приклеить на кончик каждого кия обертку с фирменной символикой. Продажи пива Guinness увеличились на 45%.

Примерьте часы, сэр

Идеальный пример взаимодействия с аудиторией — рекламная кампания часов Big Pilots (Швейцария). Ремни в общественном транспорте имитируют продукцию бренда. В результате пассажиры невольно примеряют как они смотрятся на руке.

Как мистер Proper отмыл зебру

О том, что с этим моющим средством уборка в 2 раза быстрее, мы знаем из телевизионной рекламы. В Европе маркетологи компании пошли еще дальше, и «отмыли» по одной полосе на пешеходных переходах. Хочешь – не хочешь, а обратишь внимание.

Летающий автомобиль

В Роттердаме, как и в Петербурге есть разводные мосты. Один из них стал рекламной площадкой для автомобиля Smart Brabus. После поднятия моста жители города наблюдали имитацию прыжка этой чудо-машины. Еще до начала продаж производители получили более 2 000 заказов на новую модель.

Следы Кинг Конга

Пиарщики фильма «Кинг Конг 3D» сделали гигантские следы на пляжах Калифорнии. Фотографии на фоне «достопримечательности» сделали фурор в социальных сетях, а кассовые сборы на 22% превысили планы продюсеров.

Приглашение на ужин

Ресторан в Мумбаи (Индия) таким оригинальным способом приглашал горожан и туристов на фестиваль морепродуктов. Выручка заведения в дни акции подскочила на 285%.

Необычное мороженое

Colgate продает эскимо на палочках в виде зубной щетки. Чистить зубы хорошо, а с пастой Colgate еще лучше)

Суперклей

Агентство DDB помогло поднять продажи клея Alteco в Шанхае (Китай) на 120%. Рекламисты установили бутафорский тюбик на самом знаменитом мосту города. Это вызвало у потребителей ассоциацию с качеством продукта: клей держит опоры гигантского сооружения.

Да будет свет!

Duracell поставил фонари-батарейки, а также принты на общественном транспорте. Свет в ночном городе — заслуга Duracell.

Поколение Apple

И в финале — самый гениальный пример партизанского маркетинга, на наш взгляд. В 1984 году Стив Джобс представил миру компьютер Macintosh. И в каждую школу Калифорнии компания Apple установила по одному компьютеру. Дети влюбились в новинку и рассказали о ней родителям. Спустя год калифорнийцы стали массово покупать Macintosh для домашнего пользования. Так родилось поколение Apple.

Высоких вам продаж!