Секреты продающих текстов: Как завоевать доверие клиента?

Современная реклама пестрит либо пустыми фразами, либо громкими обещаниями. Когда вы пишете продающий текст, задумайтесь: поверит ли вам потенциальный клиент? Потому что доверие — это основа продаж.

В этой статье вы узнаете о 4 секретах продающих текстов с заботой о клиентах. Как писать убедительно и по делу?

Секрет 1. Не используйте превосходную степень. Говорите конкретно

Вместо общих высказываний в превосходной степени лучше использовать утверждения, которые привлекают внимание к особенностям продукта или услуги. Вот пример неубедительной рекламы:

Первый секрет продающего текста Не используйте превосходную степень

Утверждение «Лучшая пицца» стоит заменить на конкретное  «Доставим пиццу за 30 минут». А вместо «У нас самый дешевый веб-хостинг» написать «Наш минимальный ежемесячный тариф 2$». Покупатели не идиоты. Они не поверят в то, что вы лучшие только на основании рекламы.

Секрет 2. Приводите доказательства

Любое утверждение следует подкреплять доказательствами. Это могут быть отзывы от реальных людей (в идеале, с фамилиями и фотографией), независимые мнения экспертов, обзоры и научные исследования.

Чтобы доказать высокое качество своих продуктов, интернет-магазин Papalote выкладывает на сайте твиты реальных людей:

Второй секрет продающего текста Приводите доказательства

Секрет 3. Говорите с клиентом на его языке

Люди должны понимать, что вы хотите сказать. Наполненный жаргонизмами или специальными терминами текст отпугивает читателя.
Более того, сложный язык показывает, что вы сами плохо разбираетесь в предмете. Простота – признак правды. Пример удачной рекламы от  MailChimp:

Третий секрет продающего текста Говорите с клиентом на его языке

Конечно, бывают случаи, когда использование специальной лексики оправдано. Например, текст адресован профессионалам в своей области.

Секрет 4. Будьте на стороне клиента 

Люди думают прежде всего о себе и своих близких. Покажите им, что вы заботитесь об их благополучии и выгоде.

В 80-е годы прошлого века в США разразился скандал, связанный с употреблением тайленола, популярного болеутоляющего. Несколько человек отравились, приняв слишком большую дозу препарата. Производитель лекарства, компания Johnson & Johnson,  запустила акцию «ответственного дозирования» под убийственным с точки зрения рекламщика лозунгом «Принимай ответственно, либо не принимай вообще».

Как вы думаете, разорилась ли Johnson & Johnson? Отнюдь. Люди увидели, что компания готова пожертвовать своими прибылями ради здоровья клиентов.

Незнаете как оптимизировать конверсию? Статья 9 кейсов оптимизации конверсии сайтов специально для вас.

Как перейти на сторону клиента?

Принцип 1. Будьте вовлеченным

Люди верят утверждениям, которые совпадают с их убеждениями. Они предпочитают иметь дело с теми, кто похож на них самих. Выясните, что большинство целевой аудитории считает верным, а в чем сомневается. Действуйте в рамках этой системы взглядов.

Если аудитория слишком разнообразна и имеет противоположные мнения, начните с утверждения, с которым согласятся все. Например, вы хотите изменить налоговый кодекс. Большинство людей имеют собственные представления об идеальном налогообложении. Однако любой согласится с тем, что налоговая система должна быть справедливой и экономически выгодной. Это и будет точкой соприкосновения.

Важно сформулировать проблему на понятном клиенту языке. Почитайте пользовательские обзоры и выясните, как это делает ваша аудитория, какие слова люди используют. Иными словами, вам нужно присоединиться к монологу, который идет в голове потенциального покупателя.

Принцип 2. Позвольте клиенту самому принять решение

После того, как вы сформулировали проблему, предложите пути решения. Предоставьте честную, объективную информацию о своем продукте, обратите внимания на его преимущества. Упомяните конкурентов, укажите их сильные стороны. И позвольте людям самим сделать выбор.

Не надо утверждать, что ваш продукт является идеальным для всех. И вы, и клиент знаете, что это не так. Ваша цель – помочь людям решить проблему, а не продать любой ценой.

Принцип 3. Честно говорите о недостатках своего продукта

Люди знают, что идеальных товаров не существует. Некоторые компании умудряются превратить недостатки своих продуктов в преимущества. Вот как это делает производитель ополаскивателя для зубов Listerine. В то время как конкуренты рекламируют прекрасный вкус, Listerine честно предупреждает, что их ополаскиватель просто отвратителен. Зато эффективен.

Честность – лучший способ построить доверительные отношения с клиентом.

Высоких вам продаж!