Социальный маркетинг на примерах Uber, Starbucks и Jetblue

В США 42% покупателей готовы переплачивать за продукты компаний, которые инвестируют в социальные проекты и экологию. Повышенное внимание к социальной ответственности – новый тренд в маркетинге.

В этой статье вы узнаете о как делают социальный маркетинг всемирно известные компании Uber, Starbucks, Jetblue, и что им это в итоге принесло.

UberGIVING

В сентябре 2016 года в разгар Европейского миграционного кризиса Uber занялся благотворительностью. Из прибыли, которую они зарабатывают на своем приложении, выделили несколько миллионов долларов на материальную помощь. Например, Uber поставляют одеяла и одежду для детей Великобритании (в основном семей беженцев) через местных партнеров по благотворительности.

социальный маркетинг – кейс ubergiving

За 80 часов специальной акции Uber собрал 2 800 частных пожертвований от своих подписчиков, которые поместились в 10 транспортных контейнеров!

Чтобы пропиарить UberGIVING, компания использовала блоггеров, email-маркетинг и социальные сети. Основные моменты:

  • Uber позволяет пассажирам сделать что-то важное для себя. Кампания создает приятные воспоминания о совместном с брендом акте доброты и побуждает участников рассказать об этом.
  • Клиент на первоме месте.
  • Кампания охватила 46 европейских городов без участия СМИ. 

Starbucks: Подними кружку за благое дело 

Starbucks оповещает по электронной почте о сезонных фирменных блюдах, обновлениях меню, специальных предложениях. Один из ошеломительных образцов бренд-маркетинга – в этом письме:

социальный маркетинг – кейс Starbucks

Британский Starbucks сотрудничает с платформой Neighbourly: жертвует 5 центов с продажи каждого напитка местным благотворительным учреждениям. В итоге они получают по 500 - 1 000 фунтов. Особенно заметен успех в период праздников, когда с сезонными изменениями обновляется меню, интерьерные украшения и т.д.

Это простой и эффективный пример социального маркетинга. Также Starbucks инициировал крупную благотворительную кампанию в $29 млн для проведения обучающих программ для молодежи, доступа к чистой питьевой воде в странах Африки и поддержки чайных и кофейных сообществ.

JetBlue – Читай в облаках 

С 2011 бюджетная американская авиакомпания JetBlue вместе с компанией Random House и некоммерческой организацией FirstBook запустила акцию «Читай в облаках». Это книги для детей из бедных районов.

На данный момент сумма пожертвований уже более $1,75 млн. Многие бесплатные книги дети получают через школьные автоматы. 

JetBlue также проводит волонтерскую программу для персонала. Кампания Community Connection позволяет членам экипажа за 25 часов работы подарить благотворительной организации один билет в оба конца.

социальный маркетинг – кейс Jetblue

Социальный маркетинг – это тот случай, когда вы достигаете грандиозных результатов за короткое время. Буквально пара дней и мнение аудитории о бренде может сильно «потеплеть». Учитесь на этих примерах, творите добро – и получайте выгоду.