Структура лендинга: руководство по разработке

Сегодня мы сели посчитать, сколько разных блоков используют разработчики лендингов. Определили 27 блоков, в которых можно легко запутаться: если перечислять все фишки продукта, все тонкости клиентского сервиса, страница превратится в бесконечную «портянку». 

В этой статье вы узнаете как сделать эффективную структуру лендинга – какую информацию и в каком порядке поставить, чтобы подталкивать пользователей к целевым действиям: звонкам, заявкам, заказам. На удачных и неудачных примерах, с разбором ошибок.

Итак, поехали.

Для начала пример из Буржунета – страница сервиса TaleMed. 

Первое, что видит посетитель – описание «Работа для медсестер за границей / Зарабатывайте до $60 в час с помощью TaleMed». Это характеристика услуги, а не выгода. Что получит пользователь, заполнивший форму заявки? Конкретные предложения о работе или просто место в базе компании? Непонятно. 

Структура лендинга. Неудачный пример

К форме захвата обязательно должна быть подпись – объясните, что именно вы даете взамен телефона / емэйла посетителя страницы.

Покажите, что вы понимаете «боль» вашей аудитории и у вас есть решение. Дайте то, что они хотят знать, пропишите ответы на возможные возражения. Только факты без «воды», только информация, необходимая для принятия решения.

Вот суть контента посадочной страницы. А теперь пошаговый план – что именно писать.

Фишка лендингов с высокой конверсией – информация постепенно, шаг за шагом «подогревает» желание пользователя отдать свои контакты или позвонить. И здесь в помощь следующий алгоритм, который мы проверили на 98 проектах наших клиентов. Результат – минимальная конверсия 4,5% в суперконкурентной нише (пластиковые окна) и до 17,7% в оптовых поставках товаров из Китая.

Пример сайта Yagla (главная страница, куда ведет реклама).

1) Что вы продаете и что это дает. В нашем случае – уникальная фишка продукта:

Первый экран конверсионного лендинга

2) Как ваш продукт работает, как это выглядит:

Описание как работает продукт на лендинге

3)  Покажите почему пользователь должен выбрать именно вас – уникальность, конкурентные преимущества («10 причин использовать продукт и т.д.)

4) Разбейте возражения, дайте ответы на часто задаваемые вопросы. Особенно для нового продукта.

Ответы на возражения пользователей

5) Покажите, как пользователь может воспользоваться вашим предложением. Напишите четкий и понятный призыв к действую (кнопка CTA).

Призыв к действию на конверсионном лендинге

6) Приведите социальные доказательства:  отзывы реальных клиентов, благодарственные письма партнеров, отзывы «лидеров мнений», экспертов в вашей области; скриншоты результатов.

Социальные доказательства на лендинге

Еще один пример – страница компании 1С: БухОбслуживание.

На первом экране они бьют потенциального клиента прямо в сердце: «Забудьте о проблемах с бухучетом + Какие услуги оказывают + Месяц бесплатной работы как дополнительная выгода»:

Лендинг 1С

На втором экране говорят о своих преимуществах:

Преимущества компании на лендинге

Объясняют принципы работы с помощью графики:

Принципы работы компании на лендинге

Дают отзывы клиентов как социальные доказательства и очень простой призыв к действию – получить бесплатный экспресс-аудит бухгалтерии. Обратите внимание на этот ход: бесплатная услуга не вызывает отторжения. От пользователя – минимум усилий, да еще бонус. 

Призыв к действию в структуре лендинга

Вместо заключения

Разумеется, не существует единого рецепта для всех ниш бизнеса. Берите эту схему, комбинируйте, подгоняйте под свою специфику. Главное – дайте посетителям лендинга ответы на 4 вопроса:

  • Что здесь есть для меня?
  • Что это мне дает?
  • Почему я должен обратиться именно к вам?
  • Как получить обещанную выгоду, что для этого нужно сделать?

Как создавать уникальные торговые предложения смотрите на конкретных примерах в статье «Продающий оффер по методу 4U».

Высоких вам конверсий!