Триггерные письма: 7 замечательных примеров

Триггерная рассылка — как спусковой крючок, который срабатывает после определенного события или действия подписчика. Брошенная корзина в интернет-магазине, день рождения, регистрация, отказ от рассылки и так далее.

По сравнению с безликой автоматической цепочкой такой подход приносит более высокую конверсию: открываемость, переходы по ссылкам, заявки и заказы в e-commerce. 

С технической стороны обычно не возникает сложностей: современные email-сервисы позволяют настроить любой алгоритм. В этой статье вы узнаете что писать в триггерных письмах: 7 замечательных примеров от российских ритейлеров.

Письмо-приветствие 

Поблагодарите нового подписчика, покажите, что для вас это важное событие. Или даже праздник, как в примере Мегаплана. Расскажите, что ожидает подписчика: какие материалы, с какой периодичностью вы будете ему отправлять. И обязательно дайте ссылки на самые популярные статьи. Важно вовлечение с первых же минут.

Триггерное письмо-приветствие на примере мегаплана

Аналогично в e-commerce, благодарность за заказ:

Благодарность за заказ в триггерном письме на примере e-commerce

Брошенная корзина

Более 60% клиентов интернет-магазинов не доходят до финала.  При этом оставлять без ответа незавершенный заказ в интернет-магазине — значит потерять прибыль. Представляете, сколько сотен тысяч выручки в год теряет среднестатистический ритейлер?

Решение ситуации — цепочка писем-триггеров в течение 24 часов, через 3 и через 7 дней. Потенциальный клиент может отвлечься, отложить покупку до зарплаты, либо найти более выгодное предложение у конкурентов. Поэтому эффективный ход — напоминание об отложенном товаре с заботой о клиенте, а дальше — предложение скидки или бесплатной доставки.

Пример Ozon

Цепочка писем триггеров о незавершенном заказе на примере Ozon

Подтолкните покупателя к решению с помощью короткого дедлайна. При этом не останавливайтесь на одном письме. Ozon спустя 3 дня снова возвращает покупателя к товарам в корзине:

Толчок к решению в триггерном письме Ozonа

Желательно не ставить никаких посторонних ссылок. Только товар и кнопка Купить:

Пример триггерного письма от Ozon

Письма о новинках

Похожая ситуация, когда спустя некоторое время клиенту сообщается о поступлении отложенного товара в продажу.

Триггерное письмо о поступлении товара в продажу

Кроме того, можно настроить допродажу (upsell) на основании совершенных покупок. Допустим, человек заказывает айфон, в этот же день вы предлагаете ему стильный чехол. Конверсия в заказ по сопутствующим товарам очень высокая: 25-27% (данные Unisender).

Скидки, бонусы в обмен на целевое действие

В этом случае вы сами создаете событие: например, предлагаете нечто ценное в обмен за прохождение опроса.

Триггерное письмо о скидках или подаркахв обмен на действие

В этом письме не просто бонус, а ненавязчивое вовлечение в диалог. «Посоветуйте, как лучше» — подписчику должно польстить, что у него просят совета. 

Реактивация

Эти письма можно назвать «реанимационными». Подписчик не открывает рассылку, не заходит на сайт или хочет отписаться.  Пример языкового центра LinguaLeo:

Триггерное письмо реактивации на примере LinguaLeo

Отзывы после покупки

Спустя 2-3 дня после доставки товара попросите клиента оставить отзыв на сайте. Таким образом вы решаете сразу несколько вопросов. Во-первых, для сайта (интернет-магазина) это ценный контент, мощный фактор доверия для потенциальных покупателей. Во-вторых, дополнительная коммуникация с клиентом, проявление заботы.

Праздничная рассылка

Наиболее распространенный вариант, который дает хорошую конверсию. День святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, Новый год и День рождения подписчика — отличный повод поздравить и предложить приятный бонус.

Праздничная триггерная рассылка

Важный момент: размещайте в триггерных письмах, которые завязаны на продажу, одно предложение, одно целевое действие. Также избавляйтесь от посторонних ссылок, за исключением писем-приветствий.

Высоких вам продаж!