32 лучших способа повышения конверсии. Часть 1

В этой статье мы собрали 33 лучших способа повышения конверсии по версии известного маркетолога Брайана Дина. Это техники оптимизации УТП, продающих текстов, призывов к действию, дизайна и юзабилити. Они универсальны и работают для корпоративных сайтов, посадочных страниц (landing page), интернет-магазинов, онлайн-сервисов.

Расскажите историю создания продукта

Вместо того чтобы нахваливать свой продукт, попробуйте рассказать о нем. Но не просто историю, а историю о том, как идея превратилась в нечто конкретное. Такой рассказ тронет посетителей сайта и добавит каплю человечности.

Вовлекайте новых посетителей

Делайте это, даже если они не собираются ничего покупать прямо сейчас. Предложите скачать бесплатную демо-версию продукта, посмотреть видео или загрузить PDF-файл с ценной информацией. При этом не увлекайтесь «халявой»: это может увести от платного предложения.

Покажите почему вы лучше.

Когда преимущества вашего продукта видно невооруженным глазом, нет необходимости впечатлять посетителей эффектным CTA — призывом к действию. Наоборот, сравните себя с конкурентами, чтобы клиенты сразу увидели, почему стоит покупать именно ваш продукт.

Используйте необычные CTA (призывы к действию)

Обычный вариант — «Подпишитесь» или «Присоединяйтесь». Как минимум его стоит дополнить: «Присоединяйтесь сейчас и получите доступ к приложению». Целевое действие должно быть необременительным и привлекательным. А кнопка CTA — символизировать ценность, которую получает пользователь. И не обязательно это что-то материальное.

Интересный пример:

Вольный перевод: «Я здесь», «Я с вами». Это даже не призыв, а статус. Пользователю только остается его подтвердить. Такой вариант показывает конверсию выше на 60-70% по сравнению с принуждением «Узнайте», «Подпишитесь», и, тем более, «Закажите».

Дайте больше информации

Принято считать, что на посадочной странице должен быть минимум информации. Но для сложных продуктов это правило не работает. IT-проекты, онлайн-сервисы останутся без лидов, если не дадут пользователям достаточное количество информации.

Выделяйте самые продаваемые продукты

Бестселлер, хит сезона и хит продаж— не пренебрегайте этим способом привлечь внимание к определенным предложениям.

Поместите самые маржинальные товары выше «линии сгиба» (на первом экране)

Это область с наивысшей долей просмотров. Актуально на любом ресурсе, в первую очередь для интернет-магазинов.

Замените сплошной текст на списки

Никому не нравится читать «простыни» текста. Оформите информацию в виде маркированного списка.

Замените слово «Купить» на выгодное пользователю CTA

Слово «Купить» напоминает посетителю о возможных финансовых потерях с его стороны. Это неэффективно. Используйте выгодные для клиента призывы к действию: «Забронировать место» или «Получить мою футболку».

Используйте обращение от первого и второго лица в CTA

Исследования показывают, что в CTA лучше работают обращения от первого лица («Хочу попробовать!»). Однако в некоторых случаях от второго — «Получите бесплатный купон». Смотрите, что ближе вашей целевой аудитории и тестируйте разные варианты.

Используйте боязнь человека потерять или упустить выгоду

Это сильный психологический инструмент. Сыграйте на страхе посетителя упустить выгоду.

Используйте статистику и цифры в CTA

Хотите придать вес своему посланию? Тогда разбавьте его цифрами и данными статистики. Например, «работает на 52% лучше, чем продукт наших конкурентов» звучит гораздо привлекательнее обыденного «Лучший товар в мире». Пример сервиса Hubspot («Используют 11 500 компаний в 70 странах»):

Добавьте срочность в CTA

Добавьте к срочности несколько цифр. Послания типа «Закажите в следующие два часа, и мы доставим товар прямо сегодня» или «Осталось только 2 штуки» работают лучше, чем просто «Запасы ограничены».

EasyJet (сервис для путешественников) пошли еще дальше. Они показывают, сколько еще человек просматривают это предложение вместе с вами: «Закажу-ка я поскорее, пока другие не расхватали».

Двойная цена

Хотите, чтобы ваш продукт казался недорогим, но цену опускать совсем не хочется? И не нужно. Попробуйте ценовой захват. Как это работает: показывайте две цены — одну чуть завышенную, другую настоящую.

Добавьте преимуществ к вашему CTA

Замените скучные призывы к действию на те, которые дадут людям реальную пользу или выгоду. Например, вместо «Узнайте больше» напишите «Да, я хочу получить диету, которая работает».

Дайте посетителям конкретную выгоду

Слишком общий заголовок — «Мы поднимем ваши продажи, звоните прямо сейчас» — останется без ответа. Сразу же, с первых слов, заявите о выгоде, которую получат пользователи с вашим продуктом. Как это сделано на странице Optimizely («Введите свой URL и попробуйте A/B тестирование прямо сейчас»):

Пользователи должны за 2 секунды понять, что вы им предлагаете. Конкретно, без общих фраз.

Продолжение следует...