Как формы double opt-in увеличивают конверсию

Интернет-пользователи не заполняют формы по многим причинам. Одни принципиально не делятся персональной информацией. Вторые не любят, когда им навязывают решения, к которым они не готовы. Третьи просто не хотят тратить время.

В этой статье вы узнаете, какие лид-формы посетители сайта заполняют до конца и что такое double opt-in.

Коэффициент конверсии

Это отношение числа пользователей, кто «клюнул» на предложение, к общему числу посетителей. То есть это процент тех, кто совершил целевое действие, например, покупку на сайте. Ни слова о формах.

Лид-форма запрашивает у посетителей информацию в обмен на то, что они хотят. Это вызывает сопротивление – если можно чего-то не делать, человек этого не сделает. Даже те, у кого есть интерес, уходят. 

Предложите что-то привлекательное и необременительное, чтобы сломить это сопротивление. Когда человек сделает первый шаг – нажмет на кнопку, уже легче сделать второй – заполнить форму. Чтобы не просить в лоб контакты, используйте двойные опт-ины.

Что такое двойные опт-ины (double opt-in)

Эти двухшаговые формы возникают после того, как пользователь жмет кнопку CTA (призыва к действию). Они делят конверсионный процесс на две фазы: информационную и активную.

На первой фазе потенциальные клиенты собирают информацию о вас. Каждый элемент лендинга, за исключением лид-формы, – составляющая уникального предложения:

  • Заголовок – описание УТП.
  • Картинка – визуализация продукта.
  • Видео или анимация – инструкция от пользователей, как работает продукт и почему его стоит купить.
  • Кнопка призыва к действию.
  • Текст – описание выгод.
  • Отзывы реальных клиентов.
  • Социальные доказательства.

Если человек заинтересуется, он без колебаний совершит целевое действие.

На активной стадии работает эффект Зейгарника – психологический феномен, согласно которому люди запоминают то, что начали и не завершили, и это их мотивирует довести дело до конца. Переход по кнопке CTA – начало выполнения задачи, заполненная форма – завершение. 

Фишка в том, что человек, когда нажимает на CTA, еще не видит лид-форму и не знает о ее существовании. Смотрите пример – лендинг Instapage с записью на вебинар:

double opt-in, пример instapage

  • Заголовок объясняет цель вебинара – «Мастер сервиса Instapage за 30 минут».
  • В видео – информация об организаторе и теме.
  • Текст – это тезисы вебинара.
  • Кнопка CTA – «Забронировать место».

Каждый элемент призывает посетителя нажать CTA, чтобы он изучил больше об A/B тестировании в Instapage. Только после перехода появляется такая форма:

второй шаг double opt-in, пример instapage

Пользователи с большей вероятностью заполнят ее, так как уже решили участвовать в вебинаре.

Еще пример – Host Analytics применяет двухшаговую верификацию:

double opt-in, пример Host Analytics

Когда посетитель уже готов скачать бесплатный отчет, он жмет и вводит имя и контактные данные:

Второй шаг double opt-in, пример Host Analytics

На главной странице SumoMe предлагает посмотреть тепловую карту:

double opt-in, пример sumome

После нажатия кнопки «Попробовать бесплатно» – второй шаг:

Второй шаг double opt-in, пример sumome

Длина формы зависит от того, на какой стадии маркетинговой воронки ваш посетитель. Если он в самом начале, вам нужно знать о нем больше. Посмотрите пример Hubspot с длинной формой:

double opt-in, пример hubspot

Такое количество полей, с одной стороны, пугает. С другой – двухшаговая модель позволяет не давить на человека. Поэтому включайте все нужные пункты, если этого требует ваше предложение.

Заключение

Двухшаговые опт-ины позволяют более мягко подойти к сбору контактов. Сначала «зацепить» пользователя чем-то интересным, а уже потом попросить у него телефон или email. Тестируйте эту модель сегодня и увидите, как она увеличит количество лидов.

Еще в тему: Всплывающие окна на сайте: от любви до ненависти.

Статья подготовлена по материалам instapage.com