Как использовать силу микроконверсий

Микроконверсии, несмотря на приставку «микро», имеют огромное значение для бизнеса. Это источник ценнейших данных, с помощью которых можно отточить основную конверсию и добиться потрясающих результатов.

Но обо всем по порядку.

Что такое микроконверсии?

Это шаги пользователя, которые приводят его к основному целевому действию. Google определяет их как «действия, которые пользователи часто совершают перед покупкой». Например, для интернет-магазина это поиск товара, изучение его описания, добавление в корзину, выбор способа оплаты, выбор способа доставки и так далее.

Зачем отслеживать микроконверсии?

Прежде чем пользователь начнет вводить код банковской карты для оплаты товара, он должен пройти определенный путь, и на каждом этапе принять положительное решение. 

Зачем отслеживать микроконверсии?

 

Преимущества, которые дает отслеживание микроконверсий: 

  • Вы видите картину целиком, не фокусируясь только на пользователях, совершивших покупки. Вы начинаете гораздо лучше понимать, почему люди приходят на ваш сайт, кто они такие, какие действия совершают.
  • Вы можете выявить слабые звенья в процессе продаж, а значит – и ключевые аспекты повышения конверсии. Видите, что пользователи «застревают» на каком-то этапе? Устраните это препятствие! А еще лучше – превратите его в трамплин.
  • Вы лучше понимаете, в чем заинтересованы ваши посетители. 
  • Многие микроконверсии выходят за рамки самого сайта. Можно, например, отслеживать процесс вовлечения через соцсети, рассылки и т.д.
  • Позволяет определить успешность конкретных стратегий повышения конверсии и конкретных элементов сайта. На отслеживании микроконверсий, по сути, построены все А/В тесты.
  • Позволяет создавать подробные и содержательные отчеты для руководства. 

Как это делать?

Все просто:

Определите список ваших микроконверсий.

Отслеживайте их и измеряйте.

Например, вы продаете… костюмы Дарта Вейдера.

Пример отслеживания микроконверсий

Целевое действие в данном случае – покупка костюма. Но перед оплатой пользователь может пройти ряд шагов:

Подписка на Twitter героя;

Подписка на рассылку «Вдохновляющие цитаты Дарта Вейдера».

Скачивание книги «Печеньки и другие преимущества Темной стороны силы» в формате PDF;

Просмотр страницы продукта;

Добавление костюма в корзину.

Воронка продаж типичного интернет-магазина:

Воронка продаж типичного интернет-магазина

 

Ключевые моменты:

  • Навигация по категории;
  • Использование функции поиска;
  • Открытие страницы товара;
  • Добавление в корзину;
  • Оформление заказа.

Примерная схема вовлечения потребителя

  • Подписка на рассылку;
  • Скачивание промо-материалов (каталоги, прайс-листы, презентации);
  • Просмотр товара;
  • Добавление в корзину. 

И еще несколько примеров (для разных частей воронки продаж).

Микроконверсии стадии интереса

  • Добавление в корзину;
  • Просмотр страницы товара;
  • Переход из результатов поиска;
  • Переход через форму обратной связи;
  • Использование функции поиска на сайте;
  • Клик на ссылку «Детальное описание товара»;
  • Просмотр страницы с ценами.

Микроконверсии стадии влияния

  • Скачивание файлов (прайсы, брошюры, каталоги и т.п.);
  • Подписка на почтовые рассылки или RSS;
  • Просмотр видео;
  • Комментирование постов в блоге;
  • Переход с сайта на корпоративные страницы в соцсетях;
  • Лайки, репосты, ретвиты и прочая активность в соцсетях и блогах;
  • Использование функции «Свяжитесь с нами» – например, заказ обратного звонка.

Микроконверсии стадии действия

  • Время на сайте;
  • Количество просмотренных страниц;
  • Создание аккаунта;
  • Повторные посещения;
  • Поиск сопутствующих к основному товару продуктов

Вместо заключения

Отслеживание каждого шага дает понимание почему пользователи доходят до покупки или «сливаются» по дороге. А когда вы знаете причину отказов, то легко сможете ее устранить.

Высоких вам продаж!