Конверсия сайта, что это такое и почему она так важна?

Коммерческие сайты служат мощным источником доходов современного бизнеса. При этом их эффективность до сих пор остается для многих предпринимателей «тайной за семью печатями».

На самом деле интернет-сайт очень напоминает отдел продаж. Согласитесь, что если не контролировать и не мотивировать менеджеров, то вряд ли они что-то заработают. Точно так же и в онлайн-среде все начинается с контроля и оптимизации показателей. Наиболее важный из них конверсия сайта.

Как посчитать конверсию?

Высокая посещаемость сайта сама по себе ничего не дает. От посетителей (они же потенциальные клиенты) ожидаются некие действия: покупка, звонок или заполнение формы с контактными данными. Соотношение совершивших такие действия пользователей к пришедшим и есть конверсия. Считается она в процентах, за определенный промежуток времени.

Пример: интернет-магазин сотовых телефонов. Целевое действие — оформление заказа. За последнюю неделю в магазин пришло 1 000 посетителей, из них купили телефоны 130 человек.
Коэффициент конверсии = 130 / 1 000 х 100 = 13%.

Разным нишам подходят разные формы взаимодействия с клиентами.

Если ваш сайт ориентирован на прямые продажи товаров, то в первую очередь считается конверсия заказов.

В услугах распространены формы заявок или заказ обратного звонка на бесплатную консультацию.

У блогеров популярна подписка на email-рассылку с полезными материалами.

Главное условие целевого действия — конкретность и обоснованность. Пользователь должен понимать, для чего он его совершает, и что получит в результате.

Настройка целей и воронка конверсии

Чтобы не ошибиться в расчетах, проще автоматизировать процесс. В помощь вам сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics. Посмотрим настройки на примере Яндекс.Метрики.

Во-первых, вы можете задать какие угодно цели и отслеживать их конверсию в разделе «Посещаемость». Вот как это выглядит на графике:

конверсия сайта

Во-вторых, отслеживать аналитику форм в разделе «Поведение», если на сайте предусмотрены формы заявок, анкеты, конструкторы заказов. В этом случае еще более четкая визуализации в виде воронки:

Отслеживание аналитики

Конверсию лучше контролировать поэтапно. Между появлением на сайте и оформлением заказа клиент открывает соответствующую форму, заполняет, а затем отправляет индивидуальные данные. На каждом из этапов «сливается» определенное количество пользователей. Промежуточные цели позволяют понять, где наибольший процент отсева и что вам следует оптимизировать в первую очередь.

Анализ поведенческих факторов — фундамент для увеличения конверсии.

Если посетители уходят, не совершая целевого действия, возможно, сайт неудобен в пользовании или форма спрятана слишком далеко.

Высокий процент отказов при взаимодействии с формой (как на примере) говорит о том, что она сложна и непонятна.

В нише e-commerce (в первую очередь интернет-магазины) оптимизация конверсии промежуточных целей напрямую влияет на продажи.

Последовательность шагов выглядит следующим образом:

Последовательность шагов оптимизации конверсии

5 причин оптимизировать конверсию вашего сайта

Бесплатное увеличение числа клиентов

Пожалуй, самый очевидный аргумент: повышение коэффициента конверсии означает для вас больше клиентов без дополнительных вложений на рекламу. Также снижается цена одного покупателя.

В привлечении клиентов через интернет есть 2 стратегии:

Стратегия № 1

Подразумевает лишь увеличение расходов на рекламу. Хотите больше клиентов — вкладывайте больше денег.

Например, на ваш сайт ежемесячно заходят 10 000 посетителей. Рекламный бюджет на их привлечение 30 000 рублей. Конверсия составляет 1%, то есть 100 покупателей. Таким образом, каждый покупатель обходится в 300 рублей.

Для того, чтобы удвоить доходы, вам потребуется привлечь 20 000 посетителей и вложить в 2 раза больше денег — 60 000 рублей. Цена покупателя при этом не меняется.

Стратегия № 2

Это качественный подход за счет оптимизации конверсии.

Оставляем те же исходные данные: рекламный бюджет 30 000 рублей и 10 0002%. Это означает 200 покупателей вместо 100 и цену одного покупателя 150 рублей вместо 300.

Преимущество перед конкурентами

Малый и средний бизнес живет в условиях дикой конкуренции. В некоторых нишах на одного потребителя приходится до 100 предложений (грузоперевозки, пластиковые окна, натяжные потолки и т.д.). Поэтому каждый потерянный посетитель сайта означает поражение в конкурентной борьбе.

Дополнительные ресурсы для инвестиций в продвижение

Эффективное взаимодействие с посетителями сайта позволяет сэкономить на интернет-трафике и вложить освободившиеся средства в дополнительные  рекламные каналы.

Увеличение уровня доверия ваших клиентов

Как известно, выгоднее сохранить постоянного покупателя, чем искать нового. Оптимизация конверсии рассчитана не только на потенциальных, но и на действующих клиентов. Чем удобнее ваш сайт, тем выше к вам уровень доверия.

Увеличение прибыли

Повышение конверсии сайта напрямую влияет на доходы бизнеса. При том же объеме посетителей вы получаете больше продаж.

Сегодня прошли времена работы над сайтом наугад. Измеряйте, контролируйте и оптимизируйте эффективность вашего сайта. Тем более, что для этого есть все возможности.

Высоких вам продаж!