Мобильные лендинги: 4 фишки для увеличения конверсии

Конверсия мобильных лендингов как российский футбол: команда есть, побед нет. Все маркетологи признают, что покупать со смартфонов стали больше и чаще, но создавать адаптированные версии сайтов никто не спешит. А у тех, кто делает, получается как-то не очень.

В помощь — 4 фишки, которые помогут «разогнать» мобильную конверсию.

Что интересно: мобильный трафик растет с каждым днем, а мобильная конверсия падает. Переломный момент пришелся на 2015 год — теперь 60% всего трафика приходится именно на мобильные устройства.

По Рунету мы не нашли актуальных данных, а «за бугром» вот такие циферки (США, 2014 год):

Статистика по мобильному трафику

Фоточки, карты, прогноз погоды, онлайн-игры, социальные сети, здоровье, новости — люди поглощают контент, лежа на диванах с мобильниками в руках.

При этом посадочные страницы для них можно оптимизировать с помощью 4 простых приемов:

Фишка номер раз: click-to-call

Все еще верите, что адаптивный дизайн поможет разогнать конверсию до 400%? Ха-ха. Совсем наоборот, особенно если вы фанат сплит-тестов. Вы просто погрязнете в тестах. Запомните: мобильные пользователи не хотят ждать. Все решает действие здесь и сейчас.

Как это сделать? Используйте click-to-call (быстрый звонок). Раз уж у человека мобильник в руках, значит, он готов использовать его по прямому назначению, то есть, звонить. Исследования Ipsos (международная аналитическая компания) и Google показали: 1 500 из 3 000 опрошенных мобильных пользователей предпочли сделать звонок, а не заполнять лид-форму после ознакомления с УТП. Продолжительность звонков от 30 секунд до 6 минут.

Самые популярные «телефонные» действия: уточнить время работы, забронировать и разместить заказ. В данном случае телефонный звонок нужен пользователю для закрытия сделки.

Как это может выглядеть в выдаче:

Click-to-call для мобильных версий

 

Сlick-to-call встроен в AdWords, в органической выдаче.

Как это часто бывает на самом деле:

Результаты мобильной выдачи в Google

Заказать пиццу в течение минуты не получится, придется лезть на сайт, и еще неизвестно, оптимизирован ли он под мобильный гаджет. Кстати, мобильные пользователи условно делятся на две группы. Это болтуны, которым лень читать информацию и проще позвонить для уточнения деталей. И «кнопкотыки» — им проще «накатать простыню» и заполнить десяток форм, лишь бы не звонить никуда.

Google утверждает, что click-to-call увеличивает CTR на 8%.

На следующем скриншоте пример от американского автостраховщика Esurance. Скромная кнопка click-to-call помогла увеличить количество звонков на 200% и сократить рекламный бюджет на 30%.

Пример click-to-call

Автодилеры из String Automotive подняли конверсию лендинга на 200%. Опять же, с помощью click-to-call:

Увеличение конверсии мобильного лендинга с помощью click-to-call

Кстати. Работающий код для кликабельной ссылки:

<a href="tel:+1-800-555-5555"> Звоните 1-800-555-5555 </a>

Фишка номер два: Click-to-Scroll

Итак, разобрались с кнопкой click-to-call, давайте посмотрим, что должно быть под сгибом. А под сгибом должна быть дополнительная информация. Вернемся к примеру String Automotive. Понятно, что пользователи приходят на сайт не просто так, а с конкретной целью. «Добить» их или направить поможет функция click-to-Scroll. Здесь мы видим грамотное использование оставшегося места:

Пример click-to-scroll

«Посмотреть каталог»; «Часы работы и местонахождение».

Эти кнопки можно было разместить и на других страницах, однако зачем гонять пользователей по сайту в поисках информации? С помощью Click-to-Scroll можно мгновенно доставить посетителей в нужное место. Таким образом String Automotive уменьшили показатель отказов на 37%.

Фишка номер три: закрепляйте футер и главное меню

Опросы журнала Smashing Magazine показали, что «липкие» футер и меню на 22% ускоряют навигацию по сайту. Все участники исследования подтвердили, что предпочитают именно такое решение.

Липкие заголовки и футер

Фишка номер четыре: мобильные поп-апы (всплывающие окна)

Поп-апы ассоциируются со сбором почты, и что греха таить, со спамом. Главное — знать меру и просить контакты в нужное время и в нужном месте. Когда пользователь провел достаточное количество времени и призыв позвонить, например, будет «в тему». Ну, и про «плюшки» не забывайте, если собираете email-базу.

Пример Lamoda:

 

Поп-ап на мобильном сайте

Вместо заключения

Разумеется, все советы необходимо тестировать, ибо нет единых рецептов для всех. Главное — это понимание зачем и в какой момент пользователи приходят на вашу мобильную страницу. Что они ищут, какую конкретно информацию? Давайте ее без лишних заморочок: скорости в мобайле быстрее. Не понятно, не удобно — все, ушел потенциальный покупатель. Выводы делайте сами.