Персонализация сайта: выгоды для вашего бизнеса

Представьте, что вы получили два коммерческих предложения. Содержание и оформление писем одинаковое, но одно адресовано абстрактному руководству компании, а второе лично вам. Какое из писем вы прочтете внимательнее?

Точно так же дело обстоит с интернет-ресурсами. Как известно, одна из целей их владельцев повышение конверсии. Для конверсии важны дизайн, юзабилити, обратная связь и т.д. Но выбирая между двумя красивыми сайтами, посетитель предпочтет тот, который обращается к нему лично. Современный пользователь это вечно спешащий прагматик. И ему наплевать на ваши «закорючки». Поэтому сайт должен почти мгновенно дать ответ на вопрос посетителя: Есть ли здесь то, что я ищу? Объектом поиска может быть товар, услуга, информация.

Первая заповедь персонализации — дайте людям то, что они хотят

Исследования показали, что 74% посетителей расстраиваются, когда не находят то, что искали, и покидают сайт. Большинство из них никогда не вернется. Поэтому покажите в первую очеред то, что ищет ваша аудитория.

Персонализированный сайт проводит анализ поведения посетителей: местоположение, ключевые слова в запросе, с какого сайта пришли, какие страницы просматривали. На основе анализа посетителю показывают те товары и услуги, которые могли бы заинтересовать его больше всего.

Как это выглядит на практике? Предположим, посетитель пришел на сайт по запросу «смартфоны недорого». При выдаче сайт учитывает запрос и не показывает линейку смартфонов премиум-класса. Посетителю из Москвы показывают адрес ближайшего столичного офиса, а не красноярского или новосибирского.

В условиях жесткой конкуренции персонализация сайта становится одним из важнейших инструментов повышения конверсии и прибыльности сайта в целом.

Вторая заповедь персонализации — дайте это немедленно

Мало показать людям то, что они ищут. Необходимо дать быстрый и легкий доступ к желаемому.  Эту задачу выполняют посадочные страницы или лендинги. Они самый короткий путь к представлению конкретного товара или услуги. На посадочной странице проще всего выстроить персонализированный контент, в том числе заголовок, подзаголовки, форму захвата и кнопку СТА (призыв к действию). По некоторым исследованиям персонализация одной СТА способствует повышению конверсии до 42%.

В России до недавнего времени программное решение персонализации было сверхдорогой задачей и под силу только топовым компаниям. Сейчас есть более доступный способ персонализация контента с помощью сервиса Yagla.

Пользователь нажимает на объявление в контекстной рекламе, переходит на страницу с предложением и ожидает увидеть то, что он искал. Загвоздка в том, что вариантов наименования одного и того же товара или услуги могут быть десятки. А если несколько товаров или комплектаций? Вспомните, сколько объявлений загружается в рамках рекламной кампании в Яндекс.Директ. При том, что все они ведут на 1 страницу.

С целевыми запросами еще куда ни шло, а вот с околоцелевыми ситуация намного хуже, соответственно, ниже конверсия. Плюс контекст поиска отличается в разных случаях.

Например, мужчина ищет в Яндексе «подарок на 8 марта» и переходит по объявлению «элитное кружевное белье для женщин». Согласитесь, с такими запросами сложнее всего. Человек часто не знает, что он конкретно хочет купить. Но мы не зря взяли такой случай. И вот почему.

После ввода владельцем сайта подмены в Яглу, на посадочной странице наш мужчина видит заголовок «Элитное кружевное белье — лучший подарок вашей любимой на 8 марта». В лид-форме предлагается небольшой бонус — красивая поздравительная открытка. Наконец, CTA призывает «Порадуйте свою любимую на 8 марта». И это только основные элементы. Таким образом, можно перестроить контент в зависимости от запроса пользователя. А теперь скажите: Какая страница вызовет больший отклик, «для всех» или персонализированная?

Посмотрите, как это работает:

Пример 1

Персонализация контента под запрос

Пример 2

Персонализация контента под запрос пример 2

Секрет Яглы в том, что происходит автоматическая подмена контента под разные запросы пользователей. Вы сами загружаете список подмен в систему и связываете его с объявлениями для рекламной кампании Яндекс.Директ. В итоге пользователь «что спросил, то и получил».

Вместо заключения

Сегодня веб-ресурсы перестают быть «витриной» бизнеса в интернете, а становятся местом диалога с клиентами. При этом важен контекст этой встречи, как в нашем примере с выбором подарка. Люди хотят не просто найти информацию, а решить свою потребность. Персонализация сайта с помощью автоматической подмены контента позволяет дать пользователю решение его потребности практически в любом контексте.

Высоких вам продаж!