Блог против бизнес-страницы Facebook

«Да к черту!» – Алекс Тернбулл, основатель сервиса Groove.

Рассказ о том, почему Groove пошли против «системы» и избавились от балласта в виде бизнес-страницы в Facebook, мы начнем именно с этой цитаты. 

Довольно опасный путь — тратить время на то, что не приносит прибыли и отклика, только из-за того, что «все делают это». Groove гнут свою линию и не идут на поводу у потока.

Алекс в один прекрасный день пришел к выводу — от страницы в Фейсбуке пора избавиться. Честно говоря, все к тому шло. Во-первых, угнетала статистика.

У компании больше двух тысяч клиентов, подписчиков в блоге за 20 000, уникальных посетителей десятки тысяч в месяц. А посты в Фейсбуке едва набирали 200 лайков. Какая-то неприличная цифра.

Бизнес-страница Groove

Такое количество лайков может даже навредить репутации.

Во-вторых, Фейсбук сжирал много времени. Нет, Groove не утверждает, что заниматься соцсетями вредно. У многих компаний довольно высокая отдача от соцсетей. Groove уделяли странице по часу в неделю. А результата не было.

Трафик с бизнес-страницы в Facebook

На скриншоте: трафик из Фейсбука за последние 7 дней.

Ребята задумались: «А какого черта мы вообще делаем в Facebook?» Ответ был шокирующее тупым: потому что все ведут социальные сети. Но быть «как все» для Groove неприемлемо.

Как и у многих стартапов, ресурсы Groove не безграничны. Парни задали себе вопрос: «На что мы можем максимально эффективно тратить силы?» В отдаче от блога никто не сомневался, именно он помог стартапу вырасти.

Да и статистика (Алекс Тернбулл ее обожает!) подтверждает:

Статистика регистраций из блога Groove

На скриншоте: 455 регистраций из блога за последние 7 дней.

Временные затраты на Фейсбук, с одной стороны, небольшие — всего час в неделю. С другой стороны, за год набегает 52 часа. 52 часа в никуда, и только потому, что «все так делают». Это время, которое разумнее потратить на блог.

Совет Groove: простой математический подход легко применить к чему угодно. Нет отдачи от чего-то? Подсчитайте, во сколько обходятся вам временные затраты. А потом прикиньте, сколько вы могли заработать, если бы делали то, что реально приносит прибыль.

Таких проторенных-заезженных стратегий и тактик много. Все привычно делают что-то, и не делать это что-то решится не каждый. Но, в конце концов, надо отбросить балласт.

Groove также избавились от необходимости:

1) Посещать техтусовки.

«Надо быть в теме, знать конкурентов в лицо, слушать свежие сплетни и вообще тусоваться», — Алексу Тернбуллу все уши прожужжали о необходимости вертеться в технической тусовке.

Да, на этих вечеринках и хакатонах встречаются интересные люди, есть с кем поговорить. Но реальные связи завязываются, к сожалению, совсем не там.

2) Участвовать в конференциях.

Круто быть одним из участников легендарных конференций вроде DreamForce. Стойка с логотипом, бейджик, кофе-брейки, все дела. Вот только расходы на участие совершенно не покрываются тем количеством лидов, которое удается заполучить на таких мероприятиях.

3) Вкладывать в PR.

Да, когда Groove запускались, вложения и эффект от пиара были.

Отзывы о Groove

На скриншоте: «Groove — глоток свежего воздуха в сфере обслуживания клиентов».

Упоминания в серьезных профильных изданиях очень помогают, особенно на первых порах. По мере роста стартапа эффект от пиар-акций падает. Регистрации низкого качества, больше отвала. В итоге Groove решили сосредоточиться только на блоге.

Алекс Тернбулл: «Я не говорю, что эти стратегии не работают. Работают, еще как. Но не для всех. И если для вас что-то не работает — отбросьте ненужное».

Совет Groove: не копируйте, ищите свой путь. Делайте тесты, смотрите статистику, фокусируйтесь на том, что приносит прибыль конкретно вам.

Блог Groove — это достояние общественности. По крайней мере, такой вывод можно сделать из многочисленных комментариев:

Комментарии в блоге Groove

На скриншоте: «Спасибо, Алекс! Не представляю, как ты успеваешь все это делать!»

Успевать очень просто — надо сосредоточить все силы на важном. 20% времени Алекс Тернбулл посвящает блогу. И ROI подтверждает — не зря. 

Groove в хорошем смысле повернуты на статистике. Парни убеждены, только там можно отследить, где фишка работает, а что пора отбросить.

Напоследок совет от Алекса Тернбулла: Не бойтесь с головой уходить во что-то одно, если это (дело, тактика или стратегия) приносит результат. Не идите общим путем, ищите свою дорогу.

Высоких вам продаж!