Как быстро получить 1000 пользователей SaaS стартапу

История SaaS стартапа Groove, облачного сервиса для обслуживания клиентов, впечатлит даже самых прожженных скептиков. Крошечная компания ворвалась на рынок, уже поделенный между собой такими гигантами как Zendesk и Desk.com, и умудрилась быстро отвоевать на нем свою нишу. И все благодаря амбициям, смекалке и свежим идеям.

Основатель Groove, Алекс Тернбулл, поделился своей историей успеха. Итак, куда можно зайти, имея мечту, 250 тысяч долларов стартового капитала и команду разработчиков и дизайнеров?

В первые месяцы все было как у всех: взлеты, падения, пробы и ошибки. Но главное – команде Groove удалось в короткие сроки выпустить бета-версию продукта и набрать группу тестировщиков из числа потенциальных клиентов. 

Дальнейший успех складывался из пяти компонентов:

Пиар-стратегия

Пиар-стратегия для SaaS стартапа

Слоган на экране: «Groove — глоток свежего воздуха в деле поддержки клиентов»

Groove посчастливилось попасть на страницы The Next Web, одного из самых авторитетных интернет-изданий. Публикация дала пару сотен подписчиков, которые решили протестировать бета-версию.

Как удалось попасть в знаменитый блог? Составили список из 40 изданий, подходящих компании по тематике, и просто отправляли письма с рассказом о себе. На многое стартап не замахивался — просто помелькать на страницах известного паблика уже хорошо.

Совет Groove: Пробуйте. Если издание, на которое вы рассчитывали, отказало в публикации— ничего страшного. У вас всегда должны быть наготове альтернативные варианты. 

Твиттер-трафик

После публикации в The Next Web началась слава сервиса в Твиттере. Читатели делились твитами о компании — так Groove получили еще несколько десятков потенциальных клиентов. А потом еще, еще и еще. 

Твиттер-трафик для SaaS стартапа

Совет Groove: многим Твиттер не нравится, но трудно отрицать его важность для бизнеса. Впрочем, это актуально и для других соцсетей — идите туда, где ваша целевая аудитория.

Реферальная программа

Groove запустили нехитрую реферальную схему: чтобы получить бесплатную бета-версию продукта, пользователь должен привести трех друзей.

Реферальная программа для SaaS стартапа

«Спасибо. Покажите, как сильно вам нравится Groove. Поделитесь ссылкой с тремя друзьями»

Число основных подписчиков упало, зато приглашенных пользователей стало на 30% больше, после того как люди начали делать перепосты в социальных сетях. 

Совет Groove: Если к вам приходит по одному человеку в день, вы никогда не взлетите. Экспериментируйте, ищите пути массового привлечения.

Блог и контент

То, что делали разработчики на первых порах, трудно назвать блогом. Однако и это сработало. А первым «хитом» стала… запись о том, как сервису удалось привлечь столько посетителей. Парадокс, не правда ли? Groove даже на один день попали в топ дайджеста Hacker News:

Блог и контент для SaaS стартапа

Никаких «секретных секретов», очевидный перечень фишек: привлекательный заголовок, не менее 2 000 слов в публикации, использование инфографики, комментариев от первого лица и тому подобное.

Совет Groove: Давайте интересную информацию тоннами, бесплатно. Для стартапа это единственный верный способ наладить отношения с аудиторией. 

Дизайн и еще раз дизайн

Эти слова желательно повторять как мантру. Дизайн сайта на первых порах и дизайн «повзрослевшего» стартапа — это две большие разницы. За красивый и удобный дизайн посетители могут даже простить некоторые баги в продукте. 

Совет Groove: Подумайте, почему пользователям нравится ваш сайт. Вложите в интерфейс достаточно сил и денег, чтобы получить именно то, что понравится пользователям. 

Как видим, ребята из Groove не изобретали велосипед. Немного смекалки, смелости, удачи и много-много упорства и веры в свой продукт.