Как собирать лиды с помощью геймификации

Термин «генерация лидов» стал уже почти ругательным. Он ассоциируется с холодными звонками, спам-рассылками, всплывающими окнами и прочими не очень чистыми методами.

И это проблема: бизнес не может прожить без постоянного притока потенциальных клиентов. Как привлекать людей и при этом не быть излишне навязчивыми?

А что, если делать так, чтобы посетители сайта получали удовольствие от самого процесса? И решает эту невероятную задачу геймификация.

Кейс первый. Скучный контент? Оживите его с помощью викторины!

SkilledUp – сайт, над которым работают ведущие мировые эксперты по Microsoft Excel. Они создают полезные гайды по использованию программы. Посещаемость – более 45 000 человек в месяц. 

Однако, несмотря на тонны трафика, мало кто подписывался на их рассылку. 

Авторы решили попробовать новый способ – создали онлайн-викторину на знание основных «фишек» Excel. С ее помощью пользователи могут определить свой уровень владения программой.

Геймификация контента для оживления контента

Результаты теста показываются не сразу, а высылаются на указанный пользователем email.

Результаты пройденного теста

Таким образом, SkilledUp начал собирать более 500 новых контактов ежемесячно, вместо 20-25. Прирост составил 2 400%. Итого за три месяца после внедрения викторины он получил 1 612 лидов, в то время как за предыдущие три месяца – 62.

Кейс второй. Совмещаем видео с CTA

Рынок онлайн-видео огромный: более 78% пользователей ежедневно потребляют видео-контент. Так почему бы не попробовать совместить демонстрацию видео с призывов к действию (CTA)?

К примеру, у вас есть видеоролик о посадочных страницах. В частности, в нем рассказывается об эффективных цветовых схемах. Это обширная тема на стыке психологии, дизайна и маркетинга. Так почему бы не сделать небольшую паузу и спросить зрителя, хочет ли он получить более подробную информацию на емэйл? И сразу же выдать диалоговое окно, в котором он может ввести свой адрес.

Выглядит это так:

Совмещаем видео с CTA

Обычный просмотр превращается в интерактивное шоу. Как это влияет на конверсию? Компания Rare Republic (скриншот выше сделан с их видео) всего за две недели собрала таким образом 635 новых контактов. 

Кстати, всплывающие окна с различными призывами к действию – например, приглашением подписаться на канал – активно используются в YouTube. Платформа позволяет настроить их буквально за 5 минут.

Всплывающие окна как пример геймификации

Кейс третий. Метод баристы

Это ситуация из жизни одного американского парня. Том только что переехал в Сиэттл из Нью-Йорка и свое знакомство с городом начал с близлежащей кофейни. Здесь его встречает гостеприимный бариста Эшли, расспрашивает о занятиях, вкусах, предпочтениях. После расспросов Эшли удаляется на кухню и через пару минут возвращается с целым ворохом пробников кофе, которые он подобрал.

Метод баристы в геймификации

Том впечатлен таким вниманием и с тех пор становится завсегдатаем кофейни. А все потому, что Эшли выяснил его предпочтения – на будущее. А не просто продал кофе здесь и сейчас.

Death Wish Coffee используют этот же метод в онлайне. Они создали забавную викторину под названием «Насколько вы нуждаетесь в Death Wish?». Суть в том, чтобы показать людям, насколько сильно они хотят кофе. Результаты теста отправляются на почту вместе с предложениями купить кофе Death Wish:

Геймификация на примере кофейни Death Wish

Как видите, из 432 людей, прошедших тест, 146 оставили адрес электронной почты. Конверсия 33,8% – очень неплохой результат. Геймификация работает!

Выводы

Негативное отношение пользователей к термину «генерация лидов» вполне можно понять. Большинство компаний идут по пути наименьшего сопротивления. Создают очередную спам-рассылку, обвешивают сайт всплывающими окнами.

Но сбор информации о клиенте не должен быть навязчивым. Оберните его в игровую, полушутливую форму, добавьте элементы интерактива, и вы увидите, как изменится отклик.

Высоких вам конверсий!