Группировка запросов

Группировка поисковых фраз в таблице подмен решает 2 задачи.

Во-первых, в рекламной кампании всегда есть ряд похожих по смыслу фраз. Точнее, фраз, говорящих об одной потребности пользователей.

Например, «Сколько стоят пластиковые окна», «Пластиковые окна цена» и «Пластиковые окна калькулятор стоимости». Все они означают, что пользователя интересует цена вопроса.

Поэтому нет смысла делать подстройку под каждую из фраз, а эффективнее объединить их в одну группу. С одним значением подмен.

Во-вторых, Ягла проводит a/b тесты между исходником и подменами. Чтобы сделать корректный тест, необходим достаточный объем трафика. Согласитесь, что получить этот объем можно гораздо быстрее по группе поисковых фраз, чем по каждой в отдельности.

Как сделать группировку

Чтобы объединить несколько поисковых фраз, отметьте их галочками в левой колонке таблицы подмен и нажмите «Объединить». 

 

Не обязательно это рядом стоящие фразы, как в нашем примере. Вы можете объединить любые фразы из списка. 

В результате должна получиться вот такая связка, под которую вы прописываете значение подмены. В нашем случае — это заголовок:

Заголовок «Запускаем контекстную рекламу в Яндекс с оплатой за результат. Настройка 0 рублей» будут видеть пользователи по всем 5 фразам.

Еще один пример группировки, из кампании праздничного агентства:

Здесь вы видите 3 группы, три потребности потенциальных клиентов агентства: организовать свадьбу без хлопот, найти тамаду и место для проведения праздника.

Важный момент

Напомним, что задача группировки — выявить конкретные потребности и настроить под них подмены. По поисковым фразам это не всегда очевидно. Поэтому мы рекомендуем сначала составить список пользовательских потребностей и уже под них делать группировку, «подгонять» поисковые запросы.

Только когда в запросе указана конкретная модель, бренд, параметры товара («Планшет Samsung», «Купить розовое платье» и т.д.), оставляем эту фразу «в одиночку». 

Дополнительные возможности

1) Чтобы разгруппировать определенные поисковые фразы, поставьте отметку в начале группы и нажмите «Разъединить» (1);

2) Чтобы добавить к группе какую-либо фразу, поставьте отметки рядом с началом группы, рядом с фразой и нажмите «Объединить»;

3) Чтобы убрать из группы какую-либо фразу, просто нажмите на значок   (2).

4) Для конкретной группы можно добавить еще один вариант подмены. В таком случае Ягла будет сравнивать по конверсиям 2 этих варианта. В нашем примере это два заголовка — «Запускаем контекстную рекламу в Google с оплатой за результат. Настройка 0 рублей» и «Приведем клиентов с помощью продвижения вашего сайта».

Чтобы добавить второй вариант, нажмите «+» (отметка №3 на скриншоте) и заполните значение подмены.

5) Для того, чтобы убрать какой-либо вариант подмены, нажмите рядом с ним на значок удаления (отметка №4 на скриншоте).

 

Для упрощения задачи мы рекомендуем работать с поисковыми фразами в Excel. Подробности смотрите в статье «Редактирование кампании в Excel».