Гид по аналитике Instagram

Как оценить эффективность продвижения в Instagram, улучшить контент и взаимодействие с подписчиками? Поможет аналитика Instagram.

В этой статье – метрики, инструменты и рекомендации, которые помогут быстро ее освоить.

Метрики для анализа стратегий

Одноуровневые метрики – это количество подписчиков, комментариев, лайков. Многоуровневые – динамика роста базы подписчиков, рейтинг вовлечений и т.д.

Аналитика Instagram – таблица метрик

Аналитика профиля

На что обратить внимание:

  • Количество подписчиков профиля;
  • Впечатления – общее количество просмотров публикаций;
  • Количество уникальных аккаунтов, которые просматривают публикации (охват);
  • Просмотры профиля;
  • Количество переходов на сайт по ссылке в «шапке» профиля;
  • Количество кликов, звонков и писем по адресу в профиле;
  • Публикации;
  • Количество публикаций, в которых вас упоминают;
  • Количество публикаций с хэштегом бренда.

Аналитика аудитории: пол, возраст (разбивка по категориям), местонахождение, среднее время и дни активности подписчиков.

Публикации (фото или видео): впечатления, охват, лайки, комментарии, количество сохраненных публикаций, количество уникальных аккаунтов, которые сохранили, лайкнули или прокомментировали публикацию (вовлечение).

Истории: впечатления, охват, количество выходов из просмотра историй, ответы на фото или видео, количество уникальных аккаунтов, которые просмотрели фото или видео из историй.

Аналитику историй пока предлагает только Instagram Insights. 

Живые видеотрансляции (Прямой эфир): информация о профилях, которые посмотрели живые видео и эфир в записи.

Этого раздела нет в аналитических инструментах. Но можно считать подписчиков самостоятельно или делать скриншоты во время трансляций.

Двухуровневые метрики

Рост. Показывает изменения в метрике. Например, динамика подписчиков, впечатлений, охвата, вовлечения во времени.

Рейтинг. Процентное соотношение метрик. Например, уровень вовлечения – это доля подписчиков, которые взаимодействовали с публикациями. Также уровень впечатлений, кликов, выходов и общих просмотров. Последнее – профили, которые посмотрели все видео и фото в историях. Это отношение количества просмотров последней публикации в истории к количеству просмотров первой.

Среднее значение. Это общее представление о публикациях. Формула следующая: сумму лайков за определенный период делите на количество публикаций за этот период. Так же можно посчитать среднее количество просмотров живых видео в разные дни недели, чтобы определить самый подходящий день для прямого эфира. 

Топ. Это не метрика, а ценная информация, которая помогает анализировать кампанию. Критерии лучших публикаций – впечатления, охват и вовлечение. Пример: лучшие видео, самые комментируемые публикации, Топ-10 публикаций по вовлечению. Так вы понимаете, что нравится аудитории.

Инструменты для аналитики профиля

Instagram Insights

Аналитику предоставляет сам Instagram для бизнес-аккаунтов. Как настроить профиль, а также похожие инструменты – в статье:

10 инструментов для аналитики Instagram аккаунтов 

Instagram Insights показывает:

  • Впечатления, охват, просмотры профиля;
  • Переходы на сайт, звонки / клики;
  • Лучшие публикации (по впечатлениям, охвату, лайкам, вовлечению, комментариям; за последние 7, 30, 90, 180 дней, 1, 2 года).

Аналитика Instagram – instagram insights

Нажмите «Посмотреть статистику» на нужной публикации:

Аналитика Instagram – статистика по отдельной публикации

  • Истории. Статистика по историям и впечатлениям. А также охват, выходы и ответы за последние 24 часа, 7, 14 дней.

Аналитика Instagram – истории

Данные по историям доступны только за последние 14 дней после их создания.

  • Подписчики. Здесь вы увидите среднее время и дни недели, когда подписчики заходят в Instagram; распределение по полу, возрасту, местоположению и активности.

Аналитика Instagram – статистика по подписчикам

Внимание! Демографические метрики вы увидите, если у вас более 100 подписчиков.

  • Продвижение. В этом разделе – данные по рекламе. Если объявления показываются в Facebook, вы увидите статистику.

Фишка: если метрика вам не знакома, нажмите на «Что это значит?» в конце страницы в Instagram Insights.

Аналитика Instagram – кнопка что это значит

Keyhole

Аналитика Instagram – Keyhole

Забугорный инструмент, платные тарифы – от 120 долларов в месяц. Бесплатный период – 3 дня.

Инструмент позволяет отслеживать не только аккаунт, но и отдельный хэштег, упоминание или ключевое слово. Трекинг включает Instagram и Twitter.

Аналитика Instagram – Keyhole, строка поиска

Что можно увидеть: 

  • Статистику публикаций: количество в неделю, вовлечение в неделю (график), лучшие по вовлечению, лучшие хэштеги по вовлечению.
  • Статистику хэштегов: количество публикаций с хэштегами, количество аккаунтов, которые использовали хэштег, лучшие публикации с хэштегами, самые популярные аккаунты с хэштегами, расположение и т.д.

Плюс: удобно отслеживать отдельные ключевые слова.

Минус: короткий бесплатный период.

Websta

Аналитика Instagram – websta

Бесплатный инструмент на английском языке. Дает статистику по публикациям, показывает комментарии. Можете отвечать на них сразу из панели инструментов:

Аналитика Instagram – websta, панель инструментов

Что можно увидеть:

  • Общая статистика (количество публикаций, лайков, комментариев);
  • Данные о контенте (использование хэштегов);
  • Вовлечение (подписчики, лайки и комментарии).

Плюс: советы по оптимизации (лучшее время для публикаций и популярные хэштеги), простая регистрация.

INK361

Аналитика Instagram – INK361

Англоязычный инструмент, в бесплатном тарифе есть статистика публикаций, лайков, комментов, данные о подписчиках, хэштегах.

Аналитика Instagram – INK361, бесплатный тариф

Забавная метрика – уровень любви и разговоров. Это процентное выражение лайков и упоминаний публикаций и активность в комментариях:

Аналитика Instagram – INK361, уровень любви и разговоров

Плюс: простая регистрация, много бесплатных отчетов.

Как использовать аналитику

Итак, аналитика у вас на руках. Вы ее изучили и узнали много интересного о себе и подписчиках. Что дальше?

Меняйте время постинга

Многие инструменты советуют лучшее время для публикаций. В какие-то дни подписчики активны, в другие – наоборот. Слепо следовать рекомендациям не стоит. Тестируйте пиковое время и время спада активности.

Улучшайте контент

Вы знаете практически все о подписчиках. Меняйте контент с учетом демографических данных и лучших публикаций.

Вот два поста популярного блогера с миллионной аудиторией:

Аналитика Instagram – пример улучшенного контента

Очевидно, подписчики и «мимокрокодилы» предпочитают смешные видео, а не личные фотографии.

Если большая часть аудитории – женщины 35-45 лет, размещайте контент по их интересам. Если вы фитнес-блогер – фотографии тренировок и собственные, а не своего рациона. Как делает Екатерина Усманова, чтобы не разочаровать миллион подписчиц:

Аналитика Instagram – пример фитнес-блогера

Рассказывайте истории

Аналитика поможет улучшать истории.

Обратите внимание на цифры выходов (exits). Если из трансляций выходит слишком много подписчиков, смените тему или проверьте технические данные – звук, картинку и фон. Они тоже влияют на восприятие.

Вся информация – в меню «Впечатления» (Impressions):

Аналитика Instagram – меню впечатления

Тестируйте разные призывы к действию

В Instagram можно разместить только одну ссылку – в шапке профиля. Поэтому все используют призывы в публикациях, чтобы отправить подписчиков в профиль:

Аналитика Instagram – призывы к действию

«Больше упражнений по ссылке в профиле».

Изучайте метрику кликов, чтобы увидеть эффективность СТА. Периодически экспериментируйте с разными призывами.

Сокращайте ссылки в сервисах типа bitly.com. Они также помогают отслеживать клики.

Аналитика Instagram – отслеживание с помощью bit.ly

Изучайте действия, реакции и настроение подписчиков, чтобы соответствовать их потребностям.

Высокой вам конверсии!