Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Зачем искать клиентов по адресамКак использовать гиперлокальный таргетингЯндексGoogleВКонтактеFacebookРекомендации
Контекстная реклама

Гиперлокальный таргетинг в Яндексе, Google, ВК и Facebook

18413
2
Показывать рекламу аудитории одного региона или города – не предел. Можно сужать цель до пары кварталов, улиц, домов и искать потенциальных клиентов там, где они в данный момент находятся или бывают регулярно – дома, на работе или по делам.
 
В этой статье – обзор возможностей гиперлокального таргетинга для PPC платформ Яндекс, Google, ВКонтакте и Facebook.

Зачем искать клиентов по адресам

Допустим, вы ищите новую книгу, заходите в ближайший книжный и обнаруживаете, что все экземпляры проданы. Вы уже потратили 10 минут на поиск парковочного места и вряд ли захотите дальше путешествовать по городу из-за книги, верно? Скорее всего, вы погуглите книжные магазины рядом с вами.
 
Это гиперлокальный поиск. Примерно так выглядит выдача:
 
Гиперлокальный таргетинг – запрос в Google «Книжные магазины рядом со мной»
 
В ней могут быть и сайты интернет-магазинов, и нерелевантные результаты:
 
Гиперлокальный таргетинг – выдача по книжным магазинам
 
Но на первом месте всегда карта Google, на которой отмечены ближайшие магазины, а ниже – их рейтинг, контакты и текущий статус («Закрыт», «Откроется в …», «Закроется в …»).
 
Ссылка «Другие места» ведет на все результаты в сервисе Google Maps, с возможностью фильтрации по оценкам покупателей и часам работы:
 
Гиперлокальный таргетинг – сервис Google Maps
Примечание. Чтобы попадать в этот список по запросам пользователей из вашего района, нужно создать страницу компании в «Google Мой бизнес» и поддерживать её актуальность.
 
Почему стоит искать клиентов по адресам? Очевидно – потому что и они ищут вас так же. Обязательное условие – ваше предложение отвечает их потребностям. По умолчанию люди выбирают компанию, до которой легче добраться, а лучше – пешком. 
 
Принцип Google Maps – основа гиперлокального маркетинга. Дальше мы разбираемся, как использовать его в платной рекламе. 

Как использовать гиперлокальный таргетинг

Локальный бизнес (ремонт обуви, парикмахерские, салоны оптики, цветочные магазины, аптеки)

Даже если у вас безупречная семантика, есть риск спустить бюджет на тех, кто ищет те же услуги, но из другого района / города.
 
Оптимальный вариант – собрать аудиторию по геолокации для показов объявлений. Система (например, Яндекс) вычисляет местоположение пользователей и выводит рекламу только для геосегмента. Даже если его представители не указывают геодобавки в запросе.
 
Например, мы действительно ищем из Перми, хотя не пишем город:
 
Гиперлокальный таргетинг – запрос в Яндексе «Цветочный магазин»

Конкурентные войны (заведения быстрого питания, фитнес-клубы, танцевальные школы)

Вы собираете адреса конкурентов и определяете людей, которые посещают их 1-3 раза в неделю (но не ежедневно, так как можно случайно охватить и сотрудников компании).

Продукты на специфическую аудиторию (услуги УЗИ)

Для указанного примера потенциальные клиенты – пациенты ближайших поликлиник. Нужно узнать их адреса и установить небольшой радиус присутствия. Так вы «захватите» именно целевых клиентов, а не посетителей соседних зданий. Дополнительно можно отфильтровать по частоте посещений и демографии.
 
Как видите, гиперлокальный таргетинг дает преимущество локальным бизнесам и крупным с большим количеством филиалов и торговых точек.
 
Как работает эта возможность в рекламных системах и соцсетях, читайте далее.

Яндекс

Яндекс предлагает мощнейший инструмент геотаргетинга – сегменты на основе геолокации в сервисе Яндекс.Аудитории.
 
В нем можно выделить три вида аудитории:
 
  • Находятся в определенном районе сейчас;
  • Бывают регулярно;
  • Были столько-то дней в течение последней недели, одного или 3-х месяцев.
 
Показ возможен только тогда, когда система соберет хотя бы тысячу пользователей для заданных сегментов.

Как настраивать

Стандартный вариант – по радиусу окружности.
 
Добавьте или найдите на карте местоположение:
 
Гиперлокальный таргетинг – добавление местоположения в Яндексе
Для одного сегмента можно настроить только один радиус и одинаковые настройки посещения.
 
Гиперлокальный таргетинг – выбор радиуса в Яндексе
 
 
Гиперлокальный таргетинг – настройка посещений в Яндексе
 
Ограничение – не более 1 000 мест на сегмент (для условия «N дней за N период» – не более 100).
 
Можно таргетировать аудиторию точнее и экспериментировать с текстами и форматами на участках с любой конфигурацией, а не только окружностью. Например, в определенном квартале, улице, торговом центре, вузе и т.д. Это позволяет формат «Полигон».
 
Как его построить, (а также другие нюансы по гиперлокальному таргетингу в Яндексе) смотрите в этой статье в разделе «Сегмент на основе геолокации».
 
Примеры объявлений:
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Яндексе, рекламные конструкции в Перми
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Яндексе, кафе на Новом Арбате
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Яндексе, гипермаркет «Лента» в Перми
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Яндексе, шкафы-купе
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Яндексе, йога-центр на Маяковской

Google

В Google Ads мы настраиваем геотаргетинг при создании кампании.

Как настраивать

Если варианты по умолчанию не подходят, выберите «Указать другое местоположение»:
 
Гиперлокальный таргетинг – настройка местоположения в Google
По стандартной поисковой строке можно найти любые географические единицы. Когда увидите в списке нужную, наведите на неё курсор и нажмите, чтобы включить или исключить из таргетинга:
 
Гиперлокальный таргетинг – включение и исключение региона в Google
 
Для большей детализации используйте расширенный поиск. Напишите в строке поиска имя, адрес или координаты места:
 
Гиперлокальный таргетинг – расширенный поиск в Google
Затем выберите радиус местности:
 
Гиперлокальный таргетинг – настройка радиуса в Google
Можно включать или исключать любое количество мест.
 
Примеры объявлений:
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Google, курсы английского в Калуге
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Google, отели в Фостер-Сити
 
«ТОП-10 дешевых отелей в Фостер-Сити».
 
Весь алгоритм настройки Google Ads в новом интерфейсе смотрите здесь.

ВКонтакте

Особенности геотаргетинга:
 
  • IP-адрес – не основной источник информации. Вы не платите за пользователей, у которых IP по одному местонахождению, а находятся они в другом;
  • Важнее, где аудитория бывает регулярно, чем то, где находится в данный момент и откуда сидит в соцсети. Можно рекламировать магазин возле дома даже тем, кто сейчас в командировке / отпуске;
  • Система анализирует профили пользователей, которые они заполняют самостоятельно и дополнительно проверяет данные;
  • Полная база населенных пунктов и вузов мира исключает дубли.
 
Гиперлокальный таргетинг доступен для всех актуальных форматов:
 
Гиперлокальный таргетинг – форматы рекламы в ВК
 

Как настраивать

При создании объявления укажите или отметьте на карте местоположение:
 
Гиперлокальный таргетинг – настройка аудитории в ВК
 
 
Во втором варианте можно указать радиус (0,5-100 км), чтобы охватить пользователей только в пределах данной области:
 
Гиперлокальный таргетинг – настройка радиуса для гиперлокального таргетинга ВК
 
 
При необходимости используйте исключающий геотаргетинг:
 
Гиперлокальный таргетинг – исключение географии в ВК
 
 
Примеры объявлений:
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в ВК, реклама форума
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в ВК, Пермская ярмарка
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в ВК, Три-З
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в ВК, салон красоты

Facebook

Как настраивать

Принцип почти такой же, как в Google Ads. Вы выбираете местоположения при создании группы объявлений на этапе отбора целевой аудитории.
 
Гиперлокальный таргетинг – создание аудитории в Facebook
 
В отличие от Google, Facebook учитывает специфику пребывания пользователя на территории и предлагает такие варианты таргетинга:
 
Гиперлокальный таргетинг – варианты таргетинга в Facebook
 
Вы можете отметить булавкой на карте (чтобы включить или исключить) целевые города, регионы и другие точки. Вплоть до аэропортов и торговых центров.
 
Гиперлокальный таргетинг – настройка по карте в Facebook
 
После этого можно задать радиус:
 
Гиперлокальный таргетинг – выбор радиуса в Facebook
 
Примеры объявлений:
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Facebook, тренировки
 
«ClassPass идет в Миннеаполис. Присоединяйся к лучшим тренировкам в городе!»
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Facebook, недвижимость
 
«Дома по Linden Hills, Fulton (почтовый индекс 55410) в продаже. Много новинок за последние сутки».
 
Гиперлокальный таргетинг – пример в Facebook, итальянские десерты
 
«Мы прошли долгий путь от Тосканы до Далласа, чтобы принести вам уникальные итальянские десерты!»

Рекомендации

1) Корректируйте ставки для геосегментов. Например, повышайте для тех, кто находится в указанном радиусе действия.
 
2) Чтобы точнее подобрать аудиторию для показов, комбинируйте геолокацию с другими характеристиками, например, демография, интерес к определенной тематике, день рождения (в соцсетях), посетители / подписчики вашего сайта и т.д.
 
3) Протестируйте текст объявления с адресом. Для локального бизнеса это шанс, что к вам придут быстрее. А для пользователя – иногда «толчок» к принятию решения. Если у вас несколько филиалов, можно запустить похожие кампании для каждого.
 
4) Узнайте, что находится поблизости – стадион, аэропорт, учебное заведение, гостиница и т.д. Если вы – кафе, пригласите перекусить спортсменов после игры, меломанов после концерта, студентов после сдачи сессии. Если вы – фитнес-центр, вдохновите на спорт завсегдатаев ближайшего магазина здоровых продуктов. Заложите гипотезы в рекламный текст и проверьте, сработает ли это в вашем случае.
 
5) Часто определенные территории показывают больший спрос, чем остальные. Например, кровельная компания чаще получает заказы на солнечные панели от жителей зажиточных кварталов, что и неудивительно. Важно оценить платежеспособность аудитории, которую хотите привлечь.
 
P.S. Гиперлокальный геотаргетинг + заголовки и тексты «в точку» могут принести много дешевого, главное – целевого трафика. А значит, и выше процент конверсий в заявки.
Опубликовано редакцией Yagla
18413
2
8
  • uk.finn

    2018-07-07 10:07:15

    Вы хоть пробовали то, о чем пишете? В google % соответствия таргетинга на указанный город 60-70% на поиске и 31-70% в КМС. т.е. реально только 30-70% пользователей будет из указанного города. Таргетинг в радиусе там работает с такими же погрешностями.

  • Александр Ягла

    2018-07-09 14:36:08

    Да, пробовали. Если говорить за погрешность: да, она есть. Где-то меньше, где-то больше. При этом гиперлокальный таргетинг дает свою отдачу. Иначе нафига всем рекламным системам его мутить)?

Обсуждаемое

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.10

Лидогенерация и воронки в WhatsApp Лонгрид

Обычно когда говорят о рекламе в WhatsApp и других мессенджерах, на ум приходят спам-рассылки. В ответ на них можно получить, как минимум, раздражение пользователей, как максимум – бан номера.8

Как создать эффективную команду, 8 стратегий создания эффективной команды Лонгрид

Тот факт, что группа людей работает вместе, не означает, что они автоматически образуют эффективную сплоченную команду. Если вы отвечаете за руководство командой, вам необходимо разработать собственный план построения команды как целостной единицы.8
Свежее

Как сделать стратегию email-маркетинга своими руками Лонгрид

Сами по себе email-сообщения с анонсами статей, предложениями скидки и уведомлениями об акциях не работают. Нужно иметь видение, для чего вы отправляете те или иные рассылки вашим подписчикам, какую цель в конечном счете преследуете.4

Как проверить позиции сайта в Яндексе и Google Лонгрид

В процессе продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать текущие позиции, чтобы понимать, всё ли правильно вы делаете или нужно скорректировать действия. Для разового съема позиций подойдут бесплатные инструменты или ручная проверка.2

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.10