Как продавать с помощью Avito Контекст

Помимо Яндекс и Google в контекстной и медийной рекламе есть игроки помельче – например, доска объявлений Avito. Это менее популярный канал, но он требует меньше вложений. 
 
Давайте разберемся, кому подходит этот способ и стоит ли вообще его пробовать.

Avito Контекст

Мы видим контекстные объявления в момент поиска похожего товара в выдаче частной рекламы. В отличие от Яндекс и Google, они:
 
  • Только на своей площадке. Вы их узнаете по пометке «Реклама»:
 
Avito контекст – пример контекстного объявления
 
  • Подходят только для дистанционных продаж. То есть пластиковые окна в Березниках уже не прокатят – такое не допустят к показу.
 
Так как реклама максимально близка тематике выдачи, вероятность перехода высокая. В примере – поиск по категории «Фототехника»:
 
Avito контекст – пример выдачи по категории
 
Рекламодатель платит только за клики. Ставка зависит от CPC ближайших конкурентов. Минимум – 30 копеек. Примеры из практики: интернет-магазин светильников – 10 рублей для высоких позиций и 3 рубля для низких, интернет-магазин карнавальных костюмов – 2 рубля для средних позиций.
 
Такого вы не встретите у крупных PPC площадок.
 
 
Как создать контекстное объявление на Avito
 
Зайдите в личный кабинет и нажмите ссылку:
 
Avito контекст – личный кабинет
 
Создайте первую рекламную кампанию:
 
Avito контекст – создание рекламной кампании
 
Настройте ее параметры:
 
Avito контекст – параметры кампании
 
Сохраните. Теперь можно перейти к объявлению:
 
Avito контекст – создание объявления
 
Во всплывающем окне заполните все поля, артикул – по желанию. Выберите изображение и укажите сайт, на который хотите привлечь целевой трафик:
 
Avito контекст – параметры объявления
 
Нажмите зеленую кнопку – и первое объявление готово.
 
Для каждого товара нужно заполнить отдельную форму. Чтобы избежать этот муторный процесс (особенно, для крупного интернет-магазина), загрузите весь каталог с помощью фида. Активация займет от 1 до 3 месяцев. Но все-таки лучше, чем добавлять каждую позицию вручную.
 
Если вы учли все требования к рекламе (их можно узнать по ссылке «Помощь» в левом меню), ждите на почту уведомление о том, что объявление одобрил модератор.
 
Следующий шаг – назначение ставки за клик:
 
Avito контекст – назначение ставки за клик
 
Доступные методы таргетинга: по региону и по времени показов.
 
После первого показа объявления вы можете ознакомиться со статистикой:
 
Avito контекст – статистика рекламных кампаний
 
Пользователи найдут контекстную рекламу Avito над списком частных объявлений (позиция «Первое место»):
 
Avito контекст – пример объявления для позиции «Первое место»
 
Либо внутри него (позиция «Гарантия»):
 
Avito контекст – пример объявления для позиции «Гарантия»
 
Победитель первого аукциона не участвует во втором. Поэтому на странице выдачи нет двух одинаковых офферов.

Работает ли это

Обзор отзывов рекламодателей показал, что Avito, мягко говоря, есть куда развиваться. Что их не устраивает?
 
В первую очередь, полный трэш с модерацией:
 
  • Долгий и непрозрачный процесс. Чтобы ускорить или прояснить, иногда нужно обратиться напрямую в службу поддержки или позвонить в офис.
  • Во время модерации кампания неактивная, нельзя ничего корректировать.
  • Сложности при выводе денег с кошелька при отклонении рекламы модераторами. Нужно заполнить заявление, подписать и прислать нам отсканированную копию в ответе на это письмо, а также оригинал обычной почтой по адресу.
 
Из тех, кому удалось избежать этих ужасов с модерацией, многие недовольны результатами:
 
  • Много кликов, мало конверсий. Возможная причина – низкое качество трафика. Люди приходят на Avito, чтобы найти самые дешевые или б/ушные товары. При этом на платформе нет защиты от скликивания.
  • Позиция «Первое место» – не всегда гарантия высокой кликабельности. Если пользователь просматривает несколько страниц целиком, он может забыть про ваше предложение наверху, если его заинтересует что-то другое.
 
Другие странности, которые мы отметили в отзывах:
 
  • Не дают добро, так как нет на сайте корзины.
  • Иногда блокируют товар, хотя аналогичные предложения конкурентов показывает без проблем.
  • Иногда блокируют объявления после модерации и недели показов.
 
Протестировать сервис стоит, если для кампании достаточно базовых настроек и вы продвигаете относительно дешевый продукт.
 
Высоких вам конверсий!