Новое представление показателя качества Google AdWords

Показатель качества Google AdWords – больше не абстрактный термин, окутанный тайнами. Недавнее обновление рекламной платформы усилило его прозрачность. Что изменилось – читайте в статье.

Как было

Показатель качества – это оценка объявлений и целевых страниц для конкретного ключевого слова. Его значение – от 1 до 10. Допустим, он равен 6. Что это значит? Качество чуть выше среднего, есть куда стремиться. С чего начать? Тут и появляются трудности.

Вы видите только цифру, но не видите значений и динамики факторов, которые на нее влияют:

  • Ожидаемое значение CTR;
  • Релевантность объявления;
  • Качество посадочной страницы.

Их даже нельзя выгрузить в Excel. Поэтому некоторые пользователи искали обходные пути с помощью сторонних скриптов или ежедневно делали скриншоты показателей.

Как стало

Сейчас в меню метрик AdWords – 7 новых столбцов. Из них – три с текущими значениями. Остальные показывают историю значений за период:

Показатель качества Google AdWords – новые показатели в отчете по качеству

Это не новые данные, просто раньше они не были доступны для просмотра. С этого месяца вы видите их все в одном месте.

Как использовать во благо это новшество?

Оценивайте, как влияют изменения на лендинге на показатель качества

Больше не нужно полагаться на догадки. Есть возможность делать выводы по реальным цифрам.

Например, если стоимость клика падает, вы можете посмотреть, точно ли причина этому – изменения на странице.

Определяйте, какие ключевики лучше работают для обновленной страницы

Можно по старинке наводить курсор на статус ключевого слова, чтобы увидеть данные по факторам во всплывающем окне.

Показатель качества Google AdWords – всплывающее окно с факторами качества

А можно экспортировать в Excel данные за период с 22 января 2016 года. Это позволяет оценить кампании и определить, для каких нужна более релевантная страница.

Вы можете выбрать любое ключевое слово в аккаунте и выявить причины низкой эффективности лендингов:

Показатель качества Google AdWords – выгрузка в excel

Либо отсортируйте страницы по статусу ключевика: выше среднего, средний, ниже среднего. Первые две группы показывают приемлемое качество лендинга. Отметка «ниже среднего» говорит о том, что он требует доработки.

Эффективность ключевых слов: найдите и убейте лузеров 

Если показатель качества целевой страницы низкий

Он отражает, насколько удобна и полезна страница для пользователей. Ваша задача – чтобы информация на ней соответствовала ключевым словам, которые потенциальные клиенты используют при поиске продукта.

Фокусируйтесь на пользовательском опыте. Выясните, чего ожидает посетитель и делайте все, чтобы этого достичь.

Высоких вам конверсий!