Что такое пользовательский опыт на сайте
В этой статье вы узнаете как создать положительный пользовательский опыт и как он повышает конверсию сайта.
Что такое пользовательский опыт (User experience)
Не путайте с пользовательским интерфейсом. Крутая тачка со всех ракурсов — это интерфейс, вождение — это опыт. Опыт — штука субъективная, он состоит из персональных предпочтений, настроения и кучи других вещей.
Да, красивый дизайн никто не отменял, но если посетителю приходится долго «въезжать куда здесь тыкать», толку от него ноль. Глючные формы и сообщения об ошибках выносят мозг, да еще «мутные» тексты впридачу? Это настоящий провал — и ваш стильный дизайн никому не нужен.
Все — от дизайнера интерфейса до службы клиентского сервиса — отвечают за то, нравится ли человеку конкретная страница.
Опыт пользователя удачный на 100%, если сайт:
- Полезный;
- Простой в навигации;
- Привлекательный;
- Надежный. Чтобы люди вам доверяли, дайте контактную информацию и социальные доказательства, пишите простым языком.
- Предлагает ценность. Для некоммерческих компаний — донести миссию. Для коммерческих — четко и по делу представить выгоды продукта.
Как создать UX-дизайн
Пользовательский опыт — это то, что вы не можете создать напрямую, но в ваших силах сделать удобный интерфейс. Для этого:
- Составьте подробную характеристику вашей аудитории и разделите ее на сегменты. Всегда найдется как минимум 3-4 группы ЦА с разными интересами, потребностями и критерями принятия решения. Что для них важно, на что они обращают внимание, кто для них авторитет.
- Поставьте себя на место пользователя. Смотрите его глазами и постарайтесь понять, к каким целям он стремится, от чего избавиться или, наоборот, приобрести.
- Нарисуйте карту (в буквальном смысле слова) — как вот этому конкретному персонажу как можно быстрее достичь своей цели на сайте, как можно быстрее прийти к целевому действию. Нужному для него, а не для вас. Это очень важный момент.
Скажем, вы рассчитываете, что люди будут скачивать прайс-лист, а им нафиг не нужен ваш прайс.
Решайте проблемы, а не пускайте пыль в глаза. Замаскировать недостатки можно, но зачем это вам? Ведь цель UX-дизайна — не просто привлечь внимание, а генерировать лидов.
Пример №1: Интернет-бюро путешествий Hipmunk
Так описывает философию сайта один из его основателей Стив Хаффман: «Вы потратите минимум времени и получите минимум разочарования».
- Полезный. Поиск туров с сортировкой по сложности (в оба конца, в один конец, по ценовым параметрам). Бронь отелей, прокат автомобилей и доставка багажа.
- Простой в использовании.
- Привлекательный. Забавный бобер «сопровождает» вас по всему сайту.
- С удобным поиском. Все перед глазами, сложно что-то упустить из вида.
- Надежный. Современный лаконичный дизайн внушает доверие.
- Предлагает ценность. УТП в заголовке: «Пусть планирование путешествия не сведет вас с ума».
Пример №2: Nest
Никогда еще термостат так не вдохновлял! Лаборатория Nest представляет улучшенную версию оригинального умного термостата:
- Полезный. Сайт предлагает онлайн-покупку термостата со скидкой 50%.
- Простой в использовании.
- Привлекательный. На фото и видео товар выглядит мегакруто, что хочется сразу нажать кнопку «Купить сейчас».
- С удобным поиском.
- Надежный. Упоминания в прессе — на главной странице. Плюс офигенное видео — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Предлагает ценность. Ценность — в УТП.
Пример №3: Foodily
Победитель премии Вебби — лучший сайт еды и напитков Foodily — обошел серьезных конкурентов: Blenderbox и New York Times.
- Полезный. На сайте 2 миллиона бесплатных рецептов, также пользователь может поделиться собственными.
- Простой в использовании.
- Привлекательный — дизайн и фотоконтент просто супер!
- С удобным поиском. Поисковая строка для поиска рецептов. Оригинальная фишка — можно исключать из результатов блюда с определенными ингредиентами: мясо, молоко, масло. Это суперудобно для вегетарианцев и людей с определенной диетой.
- Надежный. Социальные доказательства (33к лайков) + актуальный контент + профессиональный дизайн.
- Предлагает ценность.
Это лишь три примера, на самом деле шикарных сайтов с точки зрения UX много: Made.com, Pinterest, Airbnb, Stripe.
Заключение
UX-дизайн — не для того, чтобы осчастливить пользователя. Назначение User Experience — достигать целей бизнеса. Положительный пользовательский опыт помогает генерировать конверсию. Успех зависит не только от дизайнера, это фокус для всей компании.
Высоких вам продаж!
Статья подготовлена по материалам conversionxl.com
Сегментация трафика ВКонтакте Лонгрид
Основы таргетированной рекламы для начинающих специалистов Лонгрид
Скорая помощь при выгорании аудитории Лонгрид
YouTube хочет отменить дизлайки из-за атак хейтеров
Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза
Samsung сделал приложения Яндекса неудаляемыми в новых телефонах
Рекламный бюджет ВКонтакте теперь можно пополнить автоматически
Как решить проблему дорогих заявок в B2B: кейс по продаже поломоечных машин Лонгрид
Продажи через мессенджеры в России выросли в два раза