Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Что такое пользовательский опыт (User experience)Как создать UX-дизайнПример №1: Интернет-бюро путешествий HipmunkПример №2: NestПример №3: FoodilyЗаключение

Что такое пользовательский опыт на сайте

5117

В этой статье вы узнаете как создать положительный пользовательский опыт и как он повышает конверсию сайта.

Что такое пользовательский опыт (User experience)

Не путайте с пользовательским интерфейсом. Крутая тачка со всех ракурсов — это интерфейс, вождение — это опыт. Опыт — штука субъективная, он состоит из персональных предпочтений, настроения и кучи других вещей.

Да, красивый дизайн никто не отменял, но если посетителю приходится долго «въезжать куда здесь тыкать», толку от него ноль. Глючные формы и сообщения об ошибках выносят мозг, да еще «мутные» тексты впридачу? Это настоящий провал — и ваш стильный дизайн никому не нужен.

Все — от дизайнера интерфейса до службы клиентского сервиса — отвечают за то, нравится ли человеку конкретная страница.

Опыт пользователя удачный на 100%, если сайт:

  • Полезный;
  • Простой в навигации;
  • Привлекательный;
  • Надежный. Чтобы люди вам доверяли, дайте контактную информацию и социальные доказательства, пишите простым языком.
  • Предлагает ценность. Для некоммерческих компаний — донести миссию. Для коммерческих — четко и по делу представить выгоды продукта.

Как создать UX-дизайн

Пользовательский опыт — это то, что вы не можете создать напрямую, но в ваших силах сделать удобный интерфейс. Для этого:

  • Составьте подробную характеристику вашей аудитории и разделите ее на сегменты. Всегда найдется как минимум 3-4 группы ЦА с разными интересами, потребностями и критерями принятия решения. Что для них важно, на что они обращают внимание, кто для них авторитет.
  • Поставьте себя на место пользователя. Смотрите его глазами и постарайтесь понять, к каким целям он стремится, от чего избавиться или, наоборот, приобрести.
  • Нарисуйте карту (в буквальном смысле слова) — как вот этому конкретному персонажу как можно быстрее достичь своей цели на сайте, как можно быстрее прийти к целевому действию. Нужному для него, а не для вас. Это очень важный момент.

Скажем, вы рассчитываете, что люди будут скачивать прайс-лист, а им нафиг не нужен ваш прайс.

Решайте проблемы, а не пускайте пыль в глаза. Замаскировать недостатки можно, но зачем это вам? Ведь цель UX-дизайна — не просто привлечь внимание, а генерировать лидов.

Пример №1: Интернет-бюро путешествий Hipmunk

Так описывает философию сайта один из его основателей Стив Хаффман: «Вы потратите минимум времени и получите минимум разочарования».

Что такое пользовательский опыт — кейс hipmunk

  • Полезный. Поиск туров с сортировкой по сложности (в оба конца, в один конец, по ценовым параметрам). Бронь отелей, прокат автомобилей и доставка багажа.
  • Простой в использовании.
  • Привлекательный. Забавный бобер «сопровождает» вас по всему сайту.
  • С удобным поиском. Все перед глазами, сложно что-то упустить из вида.
  • Надежный. Современный лаконичный дизайн внушает доверие.
  • Предлагает ценность. УТП в заголовке: «Пусть планирование путешествия не сведет вас с ума».

Пример №2: Nest

Никогда еще термостат так не вдохновлял! Лаборатория Nest представляет улучшенную версию оригинального умного термостата:

Что такое пользовательский опыт — кейс nest

  • Полезный. Сайт предлагает онлайн-покупку термостата со скидкой 50%.
  • Простой в использовании.
  • Привлекательный. На фото и видео товар выглядит мегакруто, что хочется сразу нажать кнопку «Купить сейчас».
  • С удобным поиском.
  • Надежный. Упоминания в прессе — на главной странице. Плюс офигенное видео — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Предлагает ценность. Ценность — в УТП.

Пример №3: Foodily

Победитель премии Вебби — лучший сайт еды и напитков Foodily — обошел серьезных конкурентов: Blenderbox и New York Times.

Что такое пользовательский опыт — кейс Foodily

  • Полезный. На сайте 2 миллиона бесплатных рецептов, также пользователь может поделиться собственными.
  • Простой в использовании.
  • Привлекательный — дизайн и фотоконтент просто супер!
  • С удобным поиском. Поисковая строка для поиска рецептов. Оригинальная фишка — можно исключать из результатов блюда с определенными ингредиентами: мясо, молоко, масло. Это суперудобно для вегетарианцев и людей с определенной диетой.
  • Надежный. Социальные доказательства (33к лайков) + актуальный контент + профессиональный дизайн.
  • Предлагает ценность.

Это лишь три примера, на самом деле шикарных сайтов с точки зрения UX много: Made.com, Pinterest, Airbnb, Stripe.

Заключение

UX-дизайн — не для того, чтобы осчастливить пользователя. Назначение User Experience — достигать целей бизнеса. Положительный пользовательский опыт помогает генерировать конверсию. Успех зависит не только от дизайнера, это фокус для всей компании.

Высоких вам продаж!

Статья подготовлена по материалам conversionxl.com

5117
5.0 из 5
1 голос
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли