Что такое пользовательский опыт на сайте

В этой статье вы узнаете как создать положительный пользовательский опыт и как он повышает конверсию сайта.

Что такое пользовательский опыт (User experience)

Не путайте с пользовательским интерфейсом. Крутая тачка со всех ракурсов — это интерфейс, вождение — это опыт. Опыт — штука субъективная, он состоит из персональных предпочтений, настроения и кучи других вещей.

Да, красивый дизайн никто не отменял, но если посетителю приходится долго «въезжать куда здесь тыкать», толку от него ноль. Глючные формы и сообщения об ошибках выносят мозг, да еще «мутные» тексты впридачу? Это настоящий провал — и ваш стильный дизайн никому не нужен.

Все — от дизайнера интерфейса до службы клиентского сервиса — отвечают за то, нравится ли человеку конкретная страница.

Опыт пользователя удачный на 100%, если сайт:

  • Полезный;
  • Простой в навигации;
  • Привлекательный;
  • Надежный. Чтобы люди вам доверяли, дайте контактную информацию и социальные доказательства, пишите простым языком.
  • Предлагает ценность. Для некоммерческих компаний — донести миссию. Для коммерческих — четко и по делу представить выгоды продукта.

Как создать UX-дизайн

Пользовательский опыт — это то, что вы не можете создать напрямую, но в ваших силах сделать удобный интерфейс. Для этого:

  • Составьте подробную характеристику вашей аудитории и разделите ее на сегменты. Всегда найдется как минимум 3-4 группы ЦА с разными интересами, потребностями и критерями принятия решения. Что для них важно, на что они обращают внимание, кто для них авторитет.
  • Поставьте себя на место пользователя. Смотрите его глазами и постарайтесь понять, к каким целям он стремится, от чего избавиться или, наоборот, приобрести.
  • Нарисуйте карту (в буквальном смысле слова) — как вот этому конкретному персонажу как можно быстрее достичь своей цели на сайте, как можно быстрее прийти к целевому действию. Нужному для него, а не для вас. Это очень важный момент.

Скажем, вы рассчитываете, что люди будут скачивать прайс-лист, а им нафиг не нужен ваш прайс.

Решайте проблемы, а не пускайте пыль в глаза. Замаскировать недостатки можно, но зачем это вам? Ведь цель UX-дизайна — не просто привлечь внимание, а генерировать лидов.

Пример №1: Интернет-бюро путешествий Hipmunk

Так описывает философию сайта один из его основателей Стив Хаффман: «Вы потратите минимум времени и получите минимум разочарования».

Что такое пользовательский опыт — кейс hipmunk

  • Полезный. Поиск туров с сортировкой по сложности (в оба конца, в один конец, по ценовым параметрам). Бронь отелей, прокат автомобилей и доставка багажа.
  • Простой в использовании.
  • Привлекательный. Забавный бобер «сопровождает» вас по всему сайту.
  • С удобным поиском. Все перед глазами, сложно что-то упустить из вида.
  • Надежный. Современный лаконичный дизайн внушает доверие.
  • Предлагает ценность. УТП в заголовке: «Пусть планирование путешествия не сведет вас с ума».

Пример №2: Nest

Никогда еще термостат так не вдохновлял! Лаборатория Nest представляет улучшенную версию оригинального умного термостата:

Что такое пользовательский опыт — кейс nest

  • Полезный. Сайт предлагает онлайн-покупку термостата со скидкой 50%.
  • Простой в использовании.
  • Привлекательный. На фото и видео товар выглядит мегакруто, что хочется сразу нажать кнопку «Купить сейчас».
  • С удобным поиском.
  • Надежный. Упоминания в прессе — на главной странице. Плюс офигенное видео — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Предлагает ценность. Ценность — в УТП.

Пример №3: Foodily

Победитель премии Вебби — лучший сайт еды и напитков Foodily — обошел серьезных конкурентов: Blenderbox и New York Times.

Что такое пользовательский опыт — кейс Foodily

  • Полезный. На сайте 2 миллиона бесплатных рецептов, также пользователь может поделиться собственными.
  • Простой в использовании.
  • Привлекательный — дизайн и фотоконтент просто супер!
  • С удобным поиском. Поисковая строка для поиска рецептов. Оригинальная фишка — можно исключать из результатов блюда с определенными ингредиентами: мясо, молоко, масло. Это суперудобно для вегетарианцев и людей с определенной диетой.
  • Надежный. Социальные доказательства (33к лайков) + актуальный контент + профессиональный дизайн.
  • Предлагает ценность.

Это лишь три примера, на самом деле шикарных сайтов с точки зрения UX много: Made.com, Pinterest, Airbnb, Stripe.

Заключение

UX-дизайн — не для того, чтобы осчастливить пользователя. Назначение User Experience — достигать целей бизнеса. Положительный пользовательский опыт помогает генерировать конверсию. Успех зависит не только от дизайнера, это фокус для всей компании.

Высоких вам продаж!

Статья подготовлена по материалам conversionxl.com