Образовательный центр
интернет профессий
Навигация по статье
Что такое теневой бан и как его распознать?Причины теневой блокировкиДлительность теневого банаКак выйти из теневого бана InstagramСоветы, как не попадать в бан
Маркетинг

Теневой бан в Instagram: что это, как его распознать, как его избежать или выйти

323

Если резко упала вовлеченность и охваты, проблема может быть связана с теневым баном — ограничением от Инстаграма, которое накладывают на недобросовестные аккаунты. В 2019 году администрация Инстаграм подтвердила, что публикации некоторых аккаунтов могут не отображаться в рекомендуемом по хештегам и геотегам. Но как именно он работает ответ не дала. В статье собрали ответы на частые вопросы о теневом бане, способах его обнаружения и выхода из него. 

Что такое теневой бан и как его распознать?

Теневой бан — это автоматическое снижение охватов всех публикаций аккаунта. Владельцы по-прежнему могут пользоваться всем функционалом социальной сети, но их действия не видны подписчикам. Аккаунт как будто скрыт в тени. Отсюда и название ограничения — «теневой бан».

Инстаграм наказывает авторов, которые:

  • злоупотребляют серыми методами продвижения: пользуются сервисами автоматической накрутки и автопостинга, превышают суточные лимиты инстаграма, ставят одинаковые хештеги;
  • излишне увлекаются игровыми механиками: конкурсами, головоломками, стоп-играми, филвордами;
  • пользуются запрещенными методами продвижения: накручивают ботов, спамят, участвуют в giveaway, публикуют спорный контент и т.д.

В зависимости от типа нарушения Инстаграм частично ограничивает пользователя или полностью блокирует аккаунт. 

  • Если владелец превышает дневной лимит по подпискам, лайкам, комментариям, его ограничат в конкретном действии. Обычно алгоритм запрещает контактировать с аудиторией и выкладывать новые публикации в течение 48 часов. 
  • Если автор рассылает сообщения в direct и на него поступают жалобы, аккаунт заблокируют. Сколько жалоб нужно получить, чтобы блог заблокировали, неизвестно.
  • Если алгоритм заметит массовые отписки, профиль поместят в теневой бан. Не важно отписываетесь вы от ботов и неактивных аккаунтов, или фолловеры удаляются сами. Сервис автоматически ограничит ваши действия. 

Понять, что снижение охватов в аккаунте связано именно с теневым баном можно. Регулярный мониторинг статистики помогает вовремя идентифицировать блокировку. Отслеживайте:

  • количество лайков и комментариев;
  • охваты аудитории;
  • выдачу в рекомендуемом по хештегам и гео.
Проверка отображения поста по геолокации и хештегу

При теневом бане одновременно снижаются все показатели: охваты, показы и число взаимодействий с аудиторией. Не пугайтесь, если резко упадет один показатель или снизится количество лайков. Техническая служба Facebook объясняет: система рекомендаций учитывает более 12 триллионов параметров. Показатели аккаунта могут снизиться из-за одного или нескольких критериев:

  • публикуемый контент наскучил аудитории;
  • произошел сбой системы;
  • читатели негативно отреагировали на высказывания владельца и т.д.

Отслеживайте динамику всех данных в течение 3-4 дней. Если статистика резко испортилась, нет показов по хештегам, а вы нарушили одно из правил Инстаграм — профиль попал в теневой бан. В других случаях блокировка маловероятна.

Разберем на примерах, как определить теневой бан в инстаграме.

Пример: Giveaway

На аккаунт психолога подписаны более 10 тысяч человек. Новые публикации стабильно видит одна-две тысячи подписчиков. Их лайкают, сохраняют, пересылают друзьям. Но блогер хочет большего. Она придерживается принципа: чем больше подписчиков, тем больше клиентов. 

Набирает любую аудиторию, не учитывает возраст, материальное положение, потребности. Считает, что новая аудитория автоматически станет заказывать услуги. Поэтому участвует в Giveaway. Задача — подписаться на всех участников конкурса. Счастливчику достанется супер-приз, остальным — пачка экспертных блогов.

Как определить теневой бан в инстаграм: пример

Ожидания: приток новых, заинтересованных в продукте пользователей, много-много подписчиков, всплеск активности аудитории, рост продаж.

Реальность: в течение Giveaway резко возросла активность. После его завершения блогер дарила деньги, делала упор на развлекательный контент. Пошли массовые отписки, перестали работать геотеги, упали показатели аккаунта и число взаимодействий с аудиторией. Владелица не понимала, что для Инстаграм такой метод привлечения аудитории незаконен, и влечет теневой бан.

В результате после массовых отписок и падения активности охваты упали в 10 раз. Вместо полутора тысяч лайков посты набирали от силы 80-100. Блог перестал попадать в рекомендованное, аудитория не видела сторис и публикации, игровые механики не работали, новых подписчиков не было.

Это теневой бан.

Антипример: скучный контент

Есть маленький блог фотографа, у которого меньше тысячи подписчиков. У владелицы есть расписанный контент-план на несколько месяцев с учетом праздников и значимых дат. Есть список идей для тематических фотосессий и кратких комментариев к ним. Пока был интерес к ведению блога автор публиковала интересные кадры, выбирала необычные ракурсы, вводила рубрики, делилась полезной информацией, активничала в сторис, общалась с аудиторией.

Когда интерес пропал и мгновенной раскрутки не произошло, контент стал однообразным. Пропала изюминка в аккаунте. Постепенно число коммуникаций уменьшилось, показатели упали, подписчики загрустили. 

Скучный контент пользователи лайкают неохотно. Отсюда снижение охватов и других показателей. Это не теневой бан. Нужно поменять стратегию, составлять новый план и больше вкладываться в развитие аккаунта.

Причины теневой блокировки

Никто точно не знает, есть ли теневой бан в Инстаграм. В его справочном центре нет отдельных упоминаний о shadowban. 

Справочный центр Инстаграм

На практике удалось выяснить несколько причин, по которым аккаунт помещают в тень:

  • Накрутки

Разовое и резкое увеличение аудитории в аккаунте расценивается Инстаграмом, как нарушение правил. Сервисы по накрутке ботов и giveaway незаконны. Теневой бан – самая легкая мера со стороны Инстаграм за подобные нарушения.

  • «Серые» методы продвижения

Подключение сторонних сервисов для масслайкинга, массфолловинга, масслукинга или автоматического постинга в ленте могут расцениваться, как подозрительная активность и караться алгоритмом.

Только за автопостинг теневой бан не дают, так как сервисы редко делают запросы к API Инстаграм.

  • Массовые отписки

Если система замечает резкий всплеск оттока подписчиков, аккаунт попадет в теневой бан. Он не интересен аудитории, значит его не нужно показывать.

  • Жалобы на спам пользователями

Низкое качество контента, рассылки в Direct, происки недоброжелателей и другие причины жалоб на аккаунт фиксируются технической поддержкой. Какая из них на самом деле приведет к бану непонятно. Чем больше жалоб, тем выше вероятность попасть в блок.

  • Превышены лимиты Инстаграма

Ограничения на определенные действия введены для исключения подозрительной активности. За одну минуту человек читает один пост в ленте. Если аккаунт лайкнул больше 60 постов за час, система ограничит его активность. То же относится к комментариям, подпискам, просмотрам сторис и Reels. Такие аккаунты алгоритм наказывает теневым баном.

  • Хештеги

Бесплатное продвижение по хештегам и геотегам помогает раскрутиться маленьким и крупным аккаунтам. Их грамотное использование повышает охваты и оберегает от теневого бана. Соцсеть не приветствует использование одинаковых тегов под постами в ленте и фраз из запрещенного перечня. 

Одинаковые тегиПостоянный постинг одних и тех же хештегов алгоритм воспринимает как спам. Инстаграм продвигает пользователей с уникальным контентом. Не ставьте больше 30 меток, не используйте одни и те же хештеги. За это могут отправить в бан.
Высокочастотные тегиФразы, упоминаемые более ста тысяч раз, используйте с осторожностью – из-за них можно попасть в теневой бан. Не более 1-2 выражений на один пост.
Запрещенные тегиМаркетологи отслеживают слова и фразы, за которые соцсеть блокирует аккаунты. Перечень хештегов на английском языке актуален для аналогичных слов на русском языке. Он включает около 120 000 словосочетаний.

Если знаете, что использовали для продвижения не рекомендуемые соцсетью методы, проверьте метрики. При снижении показателей и вовлеченности, попробуйте опубликовать пост в ленте с уникальным хештегом и попросите друзей найти контент по геометкам. Если поста не видно — Инстаграм ограничил возможности профиля.

Длительность теневого бана

Так как Инстаграм никак не комментирует ситуацию, сколько длится теневой бан в Инстаграм можно только догадываться. На практике ограничение продолжается 2-14 дней, иногда дольше.

На длительность блокировки влияет:

  • характер нарушения;
  • срок существования аккаунта;
  • показатели вовлеченности;
  • число активных подписчиков в аккаунте;
  • частота постинга в ленте, сторис, reels и т.д.

Поднимайте показатели разрешенными способами и привлекайте только живую аудиторию — так вы сможете избежать бана.

Как выйти из теневого бана Instagram

Снять ограничение нельзя, можно только уменьшить его длительность. Для сокращения срока последовательно выполняйте все шаги из списка:

  1. Не заходите в Инстаграм, сделайте перерыв на 2-3 дня. Не размещайте посты в ленте, не комментируйте других авторов, не подписывайтесь, не лайкайте, не отвечайте в Direct. Нельзя проявлять никакую активность.
  2. Опубликуйте первые три поста после режима тишины без хештегов и геометок.
  3. Не пользуйтесь прокси и VPN-сервисами. Входите под настоящим IP-адресом с одного смартфона.
  4. Не пользуйтесь декстопной версией пока не снимут бан. Любая активность в аккаунте с ноутбука могут навредить.
  5. Удалите хештеги с последних постов аккаунта. Отредактируйте тексты, и уберите теги с последних 20-30 публикаций.
  6. Отпишитесь от всех сторонних сервисов, не лицензированных в Инстаграм, или смените пароль. Не подключайте автоматические сервисы до окончания блокировки.
  7. Переключите бизнес-профиль на личный аккаунт и наоборот, предварительно сохранив статистику. При переключении данные пропадают.
  8.  Отредактируйте шапку: описание, аватар, ссылки. Не важно, что править, главное внести изменения.
  9. Приостановите все запущенные рекламные объявления. После снятия блокировки рекламу подключайте постепенно.
  10. Включите двухфакторную аутентификацию аккаунта, если ранее это не сделали.

Выполните все этапы, разместите новую публикацию с геометкой и проверьте ее отображение. Если в рекомендуемом ее нет, продолжайте постепенно править хештеги в постах. 

Если вы считаете, что произошла ошибка, прочтите регламент работы социальной сети и свяжитесь со службой поддержки Facebook. Они отвечают долго, но вдруг повезет. Ошибочные блокировки тоже бывают.

Советы, как не попадать в бан

Теневой бан в Инстаграм негативно влияет на статистику аккаунта. 

  • Чтобы заново привлечь внимание подписчиков, публикуйте качественный контент. 

Разнообразьте подачу информации и публикуйте то, что интересно самой аудитории. Размещайте фотографии, видео, анимацию, текстовые посты, опросы, игры и т.д. Постепенно статистика выровняется. Креативный подход и стратегическое планирование оживили много аккаунтов.

  • Забудьте про спам-методы.

Не используйте массовые рассылки для повышения метрик и Giveaway, дозируйте подачу информации.

  • Придерживайтесь официальных методов продвижения постов. 

Никаких накруток, масслайкинга, массфоловинга и других «серых» действий. Эти методы привлекают не целевых подписчиков, от которых в дальнейшем придется чистить аккаунт. Следуйте правилам и не попадете под ограничения.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Елена ДевяткинаЗанимаюсь маркетингом и рекламой. Пишу для Yagla.
323
6
Свежее

Как писать маркетинговые кейсы с wow-эффектом: пошаговая инструкция и 13 практических примеров от Yagla

Кейсы пишут все — маркетологи, разработчики, юристы, психологи и даже установщики пластиковых окон — потому что они дают четкую картинку, как работает компания и понимание, насколько специалисты «прокачаны» в своем деле. В интернет-маркетинге кейсы особенно важны.

Топ-10 сервисов для быстрого сокращения ссылки: обзор, сравнение и инструкции использования Статья

Ссылки с длинным «хвостом» из адресов вложенных страниц и UTM-меток — непрактичные, некрасиво выглядят, занимают много места. А еще ими сложно делиться: коллеге по телефону не продиктовать, сообщение с такой ссылкой долго скроллить, в презентацию или рекламный флаер тоже не вставить.

Как правильно написать description: критерии, частые ошибки новичков, советы и примеры Статья

В SEO есть два мета тега, которые влияют на продвижение сайта: title — основной заголовок и description — аннотация содержания страницы. По этим двум коротким строчкам читатель принимает решение — переходить по ссылке или нет.