Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
В чем дело Планы Telegram по монетизации Трудности в привлечении рекламодателей Telegram и рекламная стратегия

«Взлетит» ли рекламная платформа в Telegram: за и против

354
2
Монетизация, привлечение средств – прямо сейчас потребность №1 для Telegram, особенно с учетом его долгов.
 
Какое будущее ждет скандально известный мессенджер?

В чем дело

В конце 2020 года Павел Дуров объявил о закрытии проекта блокчейн-платформы TON и криптовалюты Gram. Инвесторы вложили в него $1,7 млрд и после печальной новости потребовали срочно вернуть $100 млн. А в общей сложности долгов более $600 млн. Подробности в этой статье.
 
С тех пор Дуров и Ко лихорадочно ищут возможности монетизации «Телеги». Выпустили облигации на $1 млрд – бОльшая часть средств пойдет на погашение долга.
 
Наконец, согласно финансовой отчетности за 2018-2020 годы, Telegram постоянно терпит убытки, а активы проекта не покрывают его обязательства.
 
Отсюда насущная потребность в монетизации.

Планы Telegram по монетизации

Примерно до 2023 года Telegram хочет:
 
1) Внедрить рекламные посты в каналах – к 2025 году каждый десятый пост сможет быть рекламным.
 
2) Продавать премиальные стикеры в отдельном маркетплейсе.
 
3) Внедрить в чат игр модель разделения выручки со сторонними игровыми разработчиками, которые смогут зарабатывать на рекламе в своих играх.
 
4) Создать дополнительные сервисы для корпоративных клиентов; модель разделения выручки от рекламы с администраторами групп; короткие видео (аналог формата Instagram-stories) также с интеграцией рекламных роликов.
 
5) Запустить платформы для продаж, где продавцы смогут размещать каталоги товаров с оптимизированными способами оплаты и вариантами доставки. 
 
Подробности в этой статье

Трудности в привлечении рекламодателей

Привлечение рекламодателей в Tg может вызвать ряд затруднений.
 
Согласно требованиям магазинов приложений Apple и Google, в Telegram должны пресекаться призывы к насилию и незаконная деятельность, включая торговлю оружием и наркотиками. 
 
Однако, существует мнение, что в мессенджер стекаются националисты и террористы после того, как их заблокировали на других платформах. Соответственно, к нему относятся крайне настороженно как к рекламной площадке.
 
У Telegram  на данный момент есть рабочие отношения с Apple и Google по модерации контента. Однако рекламная стратегия компании, скорее всего, будет изначально ориентирована на Азию, Восточную Европу и Ближний Восток.

Рекламная стратегия Telegram

Telegram может использовать агентов по продаже рекламы вместо прямых взаимоотношений с рекламодателями. Мессенджер физически не обладает ресурсами для самостоятельного контроля и модерации рекламного контента.
 
По этой схеме сделки с внешними компаниями в разных регионах будут заключать сторонние агенты, которые получат с этого свои комиссионные.
 
Но, от рекламы в Telegram могут отказаться крупные бренды, ввиду слишком лояльного отношения администрации мессенджера к экстремистским высказываниям.
 
Кроме того, отказ Telegram в сотрудничестве с правительствами стран, о чём с гордостью заявляет основатель мессенджера, также могут нести репутационные риски для компаний.
 
Еще одна загвоздка – отказ Telegram собирать и делиться информацией о своих пользователях. Эффективный маркетинг, по мнению рекламодателей, основан на детальной аналитике, а все, что может предоставить мессенджер, это таргетирование рекламы, по  теме или конкретному каналу.
 
По словам Дурова, в Telegram намерены доказать, что точная контекстная реклама является этической альтернативой, которая не будет уступать в эффективности целевой (таргетированной) рекламе.
 
Возможно, «Телеге» удастся найти применение собственным ресурсам для заработка, однако на данный момент, любой из выбранных путей монетизации проекта несет в себе трудности.
 
P.S. Что выберет Павел Дуров и что станет с Telegram – остается только догадываться.
354
2
5.0 из 5
3 голоса
  • Александр Ничипоренко

    2021-03-16 17:45:20

    Я думаю к бабке не ходи, в тренд рекламная площадка в Телеграм не попадет. Слишком много проколов у Дурова последнее время. Прямо физически ощущается, что Дуров стал аутсайдером. Предлагает новшества, которые уже есть и прекрасно работают. Даже аналитики не могут высказаться конкретно по новому проекту, что уж говорить о простых пользователях площадки. Пока они с багами разбираются, вообще из тренда вылетят.

  • Магамед Хачатуров

    2021-03-17 14:35:33

    Хм, я думаю, что наоборот есть все возможности взлететь. Тем более в последнее время Телеграм прям активно начал чистить все запрещенные каналы. Думаю, это чтоб получить больше рекламодателей.

Примеры роста конверсий, заказов и прибыли